Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-карусельные > 1540ф1

1540Ф1 Станок токарно-карусельный двухстоечный
Схемы, описание, характеристики

Токарный карусельный двухстоечный станок 1540Ф1







Сведения о производителе токарно-карусельного станка 1540Ф1

Разработчиком и изготовителем токарно-карусельного станка 1540Ф1 является Коломенский завод тяжелых станков КЗТС, основанный в 1914 году.






Станок токарно-карусельный двухстоечный 1540Ф1. Назначение и область применения

Токарно-карусельный двухстоечный станок 1540Ф1 предназначен для токарной обработки заготовок различных деталей из черных и цветных металлов в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

Токарно-карусельный станок 1540Ф1 предназначен для черновой и чистовой обработки стальных деталей из поковок, стальных и чугунных отливок, сварных заготовок, а также изделий из цветных металлов, сплавов и неметаллических материалов.

На станке 1540Ф1 можно производить обработку цилиндрических, конических, фасонных (по копиру) наружных и внутренних поверхностей, проточку плоскостей, подрезку и отрезку, точение торцовых и радиальных канавок.

При установке дополнительных приспособлений, поставляемых по особому заказу, на станке 1540Ф1 можно выполнять расточные, сверлильные и фрезерные операции.

Особенности конструкции токарно-карусельного двухстоечного станка 1540Ф1

Станок 1540Ф1 имеет обычную для двухстоечных токарно-карусельных станков компоновку.

Базовые детали станков 1540Ф1 обладают достаточно высокой жесткостью, что в сочетании со значительной мощностью привода главного движения обеспечивает высокопроизводительную обработку заготовок деталей на силовых и скоростных режимах резания.

Поперечина может перемещаться вверх-вниз по направляющим стоек и фиксироваться в нужном положении в зависимости от высоты обрабатываемой заготовки.

Верхние суппорты перемещаются по горизонтальным направляющим поперечины, ползуны — по вертикали в направляющих поворотных салазок. Ползун может быть установлен под углом к оси вращения планшайбы для обработки конических поверхностей.

Планшайба вращается от регулируемого электродвигателя постоянного тока через двухступенчатый редуктор. Регулирование частоты вращения электродвигателя — бесступенчатое посредством тиристорного преобразователя. Переключение диапазонов частот вращения производится двумя электромагнитными муфтами.

Шпиндель, жестко соединенный с планшайбой, вращается на двухрядных радиальных роликовых подшипниках, внутренние кольца которых имеют посадочные конические отверстия, обеспечивающие возможность регулирования зазора и создания натяга с целью достижения необходимой точности вращения планшайбы.

Планшайба опирается на плоские круговые направляющие скольжения с гидродинамической разгрузкой.

Рабочие перемещения суппортов осуществляются от редуктора привода главного движения через 18-ступенчатые коробки подач, установочные перемещения — от асинхронных электродвигателей, расположенных на коробках подач.

Величина рабочих подач, скорость установочных перемещений и направлений перемещений суппортов изменяются при помощи электромагнитных муфт.

Органы управления станком (кнопки, переключатели, специальные лампы) сосредоточены в основном на подвесном пульте.

При применении специальных приспособлений и устройств, которые поставляются вместе со станками по особому заказу за отдельную плату, на ставках можно производить:

  • обработку деталей по заданным размерам (по упорам);
  • нарезание резьб, обтачивание и растачивание конических поверхностей;
  • обработку фасонных поверхностей тел вращения по копиру (электрокопировальное устройства).

Широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости вращения планшайбы и величины подачи позволяет наиболее эффективно использовать режущий инструмент из быстрорежущей стали и твердых сплавов.

Высокая мощность главного привода позволяет работать одновременно двумя суппортами на высоких скоростях резания.

Жесткая конструкция станка, мощные стальные закаленные ползуны создают виброустойчивость при тяжелых режимах резания и больших вылетах ползунов.

Центральной опорой планшайбы служит прецизионный роликовый подшипник с регулируемым радиальным зазором.

Направляющие планшайбы армированы пластинами из антифрикционного сплава и тщательно отшабрены.

Гидравлическая разгрузка направляющих планшайбы при обработке тяжелых деталей обеспечивает легкий пуск станка и долговечность работы направляющих.

Автоматические зажим и разжим поперечины, салазок и ползунов осуществляют точную их фиксацию.

В основном исполнении станки имеют два верхних поворотных суппорта. Вращение планшайбы — реверсивное.

Специальное устройство поддерживает постоянную скорость резания при обточке торцовых поверхностей.

Дистанционное управление станком делает удобным отсчет величины перемещения рабочих органов, облегчает труд оператора и сводит затраты времени на управление до минимума.

Надежная блокировка обеспечивает безаварийную работу станка.

Помимо этого, по особому заказу за отдельную плату станов может быть поставлен с револьверным суппортом, взамен правого вертикального (неревольверного), с боковым суппортом и рядом других приспособлений.

На станке одновременно могут быть установлены все приспособления. В связи с тем, что установка приспособлений требует значительных изменений в доработок в станке, заказы на изготовление приспособлений к ранее поставленным станкам не могут быть выполнены. Приспособления поставляются только вместе со станком.

Значительная мощность электродвигателя главного привода, высокая жесткость базовых деталей и достаточная прочность всех элементов кинематической цепи в сочетаний с широкими диапазонами регулирования чисел оборотов планшайбы и величин подач позволяет вести на станках высокопроизводительную работу при скоростных режимах резания.

Корректированный уровень звуковой мощности LpA не превышает 108 дБА.

Класс точности станка II по ГОСТ 8—77.

Категория качества — первая. Класс точности станка — Н по ГОСТ 8—82. Норма точности и жесткости — согласно ГОСТ 44—72.

Шероховатость поверхности обработанного образца R < 20 мкм.

Проектная организация — Коломенский завод тяжелого станкостроения.





Габарит рабочего пространства токарно-карусельного двухстоечного станка 1540Ф1

1540Ф1 Габарит рабочего пространства и чертеж общего вида станка

Габарит рабочего пространства токарно-карусельного станка 1540ф1


Посадочные и присоединительные базы станка 1540Ф1

1540Ф1 Габарит рабочего пространства и чертеж общего вида станка

Посадочные и присоединительные базы станка 1540ф1


Общий вид токарно-карусельного станка 1540Ф1

1540Ф1 токарно-карусельного станка

Фото токарно-карусельного станка 1540ф1


1540Ф1 токарно-карусельного станка

Фото токарно-карусельного станка 1540ф1





Электрооборудование токарно-карусельного станка 1540Ф1, 1550Ф1, 1563Ф1, КУ-64Ф1, КУ-428Ф1, КУ-282Ф1, КУ65Ф1, КУ-80Ф1. 1977 год

На станке приняты следующие величины напряжений

Электрооборудование станка предназначено для подключения к трехфазной сети переменного тока с глухозаземленным или изолированным нейтральным проводом.

  • Цепи питания электродвигателей, трансформаторов - силовая 3-х фазная сеть ~380 В, 50 Гц;
  • Цепь управления катушками магнитных пускателей ~ 110 В;
  • Цепь местного освещения ~ 24 В.

На станке установлены электродвигатели:

  • M1 (1540, 1532Т) - электродвигатель главного привода - П102; 125 кВт, 1550 об/мин;
  • M1 (1563, 1550, 1580Л) - электродвигатель главного привода - П112; 180 кВт, 1500 об/мин;

Общие сведения

  1. Питание электрооборудования ставка производится от цеховой сети переменного тока.
  2. Питание цепей управления постоянного тока производится от трехфазного выпрямителя напряжением 110 В.
  3. Питание цепей управления переменного тока производится от трансформатора напряжением 110 В.
  4. Аппаратура управления электроприводами станка смонтирована в станциях управления.
  5. Управление электроприводами станка дистанционное кнопочное, осуществляется: со стационарного пульта, с подвесного пульта и с пультов, расположенных на суппортах.

Электрооборудование главного привода и вспомогательных приводов

Включение электропривода станка

1. Перед включением электрооборудования станка необходимо поставить все автоматические выключатели в положение "Включено" и закрыть на замки двери электрошкафов.

2. Вручную включить вводной автоматический выключатель, установленный на электрошкафе станка.

3. На стационарном пульте нажать кнопку "Сеть - включить".

Отключение электрооборудования станка производится нажатием кнопки "Сеть - отключить" или "Аварийный стоп".

Полное снятие напряжения питания электрооборудования станка осуществляется отключением вводного автоматического выключателя.

Главный электропривод

Электропривод главного движения станка осуществляется от электродвигателя постоянного тока, для станков с диаметром обработки

  • Ø 3200..4000 мм - электродвигатель типа П102 - 1550 об/мин
  • Ø 5000..8000 мм - электродвигатель типа П112 - 1500 об/мин

Регулирование скорости двигателя осуществляется в диапазоне

  • Ø 3200.. 4000 мм - 232..1550 об/мин
  • Ø 5000..8000 мм - 270 - 1500 - 1800 об/мин

Источником питания якоря двигателя является станция управления двигателем постоянного тока с двухкомплектным тиристорным преобразователем.

Электропривод насосов смазки и гидравлического переключения ступеней скорости главного привода

Электропривод насоса смазки направляющих основания планшайбы осуществляется асинхронным электродвигателем М4. Электропривод насоса смазки и гидравлического переключения пеней скорости главного привода осуществляется асинхронным электродвигателем М5. Электродвигатели насосов включаются одновременно с подач напряжения в сеть станка. Нормальная работа насоса смазки направляющих основания планшайбы контролируется электроконтактным манометром, а работа насоса смазки коробки скоростей и гидравлического переключения - реле давления, а также световой и звуковой сигнализацией.

Гидравлическое переключение ступеней скорости главного привода осуществляется электромагнитами гидрозолотников.

Для выбора определенной механической ступени скорости главного привода из четырех возможных, на подвесном пульте имеется переключатель ПУ1 на восемь положений, который переключает электромагниты Э3 и Э4 гидрозолотников, направляющих масло под давлением в цилиндры переключения ступеней скорости. Одновременно включается электромагнит Э2 гидрозолотника, направляющий поток масла под давлением к гидрозолотникам переключения ступеней скорости .

Контроль переключения осуществляется конечными выключателями в коробке скоростей.

В случае, если при переключении ступеней скорости, шестерни коробки скоростей оказались в положении зуб против зуба, необходимо провернуть планшайбу нажатием кнопок "Планшайба - вправо" или "Планшайба - влево"

По окончании переключения скорости необходимо нажатием кнопки "Планшайба стоп" отключить электромагнит Э2 гидрозолотника, который направит поток масла на смазку коробки скоростей, а схему подготовит к рабочему режиму точения.

Электропривод вентилятора охлаждения электродвигателя главного привода

Вентилятор охлаждения электродвигателя главного привода приводится во вращение асинхронным электродвигателем М3, включающимся при подаче напряжения в сеть станка.

Работа электродвигателя вентилятора контролируется световой и звуковой сигнализацией.

Пуск и регулирование числа оборотов электродвигателя главного привода

Привод вращения планшайбы осуществляется реверсивным электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением. Питание электродвигателя осуществляется от реверсивного тиристорного преобразователя.

Перед пуском главного привода необходимо нажатием кнопки Кн2 включить линейный контактор K1; затем нажатием кнопки Кн4 включить контактор К2, который подключит тиристорный преобразователь к напряжению сети.

Для пуска электродвигателя необходимо нажать одну из кнопок Кн6 "Планшайба-вправо" или Кн7 "Планшайба-влево" в зависимости от . требуемого направления вращения планшайбы.

Рассмотрим пуск электродвигателя для правого вращения

При включении реле P1 регулятор скорости подключается к источнику задающего напряжения, поступает сигнал на вход усилителя тиристорного преобразователя, на выходе усилителя появляется напряжение, которое подается на управляющий триод системы импульсно-фазового управления, импульсы смещаются в сторону α min, преобразователь отпирается, на якоре двигателя появляется напряжение, одновременно включается шунтовая обмотка контактором КВ.

При достижении током величины порядка 1,5 Iн вступает в действие токовая отсечка, предотвращающая дальнейшее увеличение тока. Двигатель разгоняется до скорости, определяемой установкой регулятора.

Регулятор скорости выполнен на базе ползункового переключателя ПП36-11 и имеет 35 ступеней скорости.

Минимальные обороты двигателя определяются напряжением, снимаемым с резистора R8, а максимальные - с резистора R8 и регулятора РС1.

Поворотом рукоятки регулятора изменяется величина напряжения, подаваемого на вход системы регулирования, а следовательно, и скорости. Рукоятка регулятора имеет лимб со шкалой, по которой устанавливается требуемая скорость вращения планшайбы.

Регулятор питается стабилизированным напряжением на уровне 117В. При скачкообразном увеличении задающего напряжения фаза отпирающих импульсов смещается в сторону α min , увеличивается напряжение преобразователя и соответственно ток якоря двигателя. При достижении током якоря величины Iотс, вступает в действие токоограничение, и разгон двигателя идет при постоянном по величине токе. При достижении скоростью величины, близкой к заданной, происходит спадание тока якоря до значения, определяемого моментом

Главный привод имеет две ступени ослабления магнитного потока электродвигателя для станков с диаметром обработки 5000..8000 мм. Первая ступень осуществляется при срабатывании реле P16 при напряжении на якоре двигателя ~ 420 В, вторая ступень - при срабатывании реле P17 при напряжении на якоре двигателя ~ 430 В.

Торможение и останов электродвигателя главного привода

Рассмотрим процесс торможения электродвигателя с максимальной скоростью вращения 1800 об/мин.

Останов электродвигателя осуществляется нажатием кнопки Кн5 "Планшайба стоп". Магнитный поток возбуждения электродвигателя усиливается, так как реле Р3 и Р4 замкнут свои контакты в цепи шунтовой обмотки для станков с диаметром обработки 5000..8000 мм. Происходит отключение промежуточного реле P1, которое своими размыкающими контактами отключит регулятор от источника задающего напряжения. Под действием ЭДС тахогенератора меняется полярность входного напряжения усилителя.

Эффективное и в то же время экономичное торможение главного привода при этом достигается переводом двигателя в генераторный режим. В этом случае преобразователь выполняет функции инвертора, ведомого сетью, и поток мощности, изменив направление, проходит ОТ МАШИНЫ постоянного тока в сеть переменного напряжения. Оба комплекта вентилей выполняют поочередно функции и выпрямителя, и инвертора.

Останов электродвигателя также может быть осуществлен при нажатии одной из кнопок "Аварийный стоп", "Сеть отключить" или "Преобразователь отключить".

При останове электродвигателя кнопкой "Аварийный стоп" торможение происходит при одновременном усилении магнитного потока возбуждения двигателя и снижении напряжения генератора.

С выдержкой времени, достаточной для полного торможения и останова электродвигателя M1, отключается тиристорный преобразователь контактором К2. Вводной автомат AB1 остается во включенном состоянии.

Наладочное включение электродвигателя главного привода

Переключатель ПУ1 установить в одно из четырех имеющихся положений, соответствующих режиму "Наладка".

Толчковое включение электродвигателя осуществляется при нажатии соответствующей кнопки "Планшайба вправо" или "Планшайба влево" в зависимости от требуемого направления вращения планшайбы.

В этом режиме промежуточное реле Р5 отключает задающий потенциометр PC1 и задающее напряжение снимается с резистора R8. Происходит пуск электродвигателя до скорости 100 об/мин. При отпускании кнопки происходит останов электродвигателя.

Электропривод перемещения и зажима поперечины

Для осуществления перемещения поперечины вверх или вниз необходимо нажать соответствующую кнопку "Поперечина вверх" или "Поперечина вниз".

При этом электродвигатели М7 и М8 зажима поперечины включаются на отжим поперечны. Одновременно включаются электромагниты Э5 и Э6 гидрозолотников, установленных в коробках подач суппортов, которые направляют поток масла из коробок подач к левой и правой гайкам

По окончании отжима поперечины М7 и М8 отключаются конечными выключателями; одновременно включается электродвигатель подъема поперечины М6. При отпускании кнопки отключается: электродвигатель М6 электромагниты Э5 и Э6, а электродвигатели М7 и М8 включаются на зажим поперечины.

После окончания процесса зажима электродвигатели М7 и М8 отключаются конечными выключателями.

Устройство для торцевой обработки с постоянной скоростью резания

В режиме с постоянной скоростью резания регулятор PC1 заменяется регулятором РСТ. При торцевой обработке поддерживается постоянная скорость резания, при этом скорость вращения планшайбы изменяется по мере перемещения салазок правого суппорта, а подача на один оборот остается постоянной. Электрическая связь главного электропривода с электроприводом суппорта осуществляется при помощи тахогенератора ТГ1.

Перед началом работы в режиме с постоянной скоростью резания правым суппортом траверса потенциометра RT механически соединяется с кинематической цепью перемещения салазок правого суппорта, при этом схема переключается с режима обычного точения на режим торцевой обработки с постоянной скоростью резания.

Посредством кнопки "Планшайба вправо" либо "Планшайба влево" включается электропривод вращения планшайбы.

Регулятором РСТ, расположенным на подвесном пульте, устанавливается необходимая скорость вращения планшайбы по тахометру TМ1.

Регулятором РПT, расположенным также на подвесном пульте, устанавливается требуемая величина минутной подачи по тахометру УП. При торцевой обработке с постоянной скоростью резания исключается регулирование скорости вращения планшайбы и величины подачи регуляторами PC1 и РП-П.

На потенциометр РТ подается напряжение тахогенератора ТГ1, пропорциональное скорости электродвигателя МI. На потенциометр РСТ подается напряжение постоянного тока.

На разность напряжений снимаемых с РТ и РСТ, включена катушка поляризованного реле. Положение регулятора РСТ определяет начальную скорость электродвигателя M1.

На регулятор скорости привода подачи РПТ подается напряжение тахогенератора.

Положение регулятора РПТ при данной начальной скорости электродвигателя M1 определяет начальную скорость привода подачи.

После пуска подачи салазок правого суппорта к центру траверса регулятора РТ начинает перемещаться, напряжение на Рт будет уменьшаться, поэтому входной сигнал промежуточного усилителя тиристорного преобразователя будет увеличиваться и будет увеличиваться скорость электродвигателя главного привода.

По достижении максимальной скорости электродвигателя М1 включится реле напряжения РH. Разница напряжений, снимаемых с потенциометров РТ и РСТ, будет иметь достаточную величину для включения поляризованного реле РП.

Замыкающие контакты реле РП включат промежуточное реле Р8.

Размыкающие контакты реле Р8 отключат цепь движков потенциометров РТ и РСТ, а замыкающие контакты подключат концы потенциометров РТ и РСТ на вход промежуточного усилителя тиристорного преобразователя, что будет соответствовать максимальным оборотам двигателя главного движения и дальнейшее перемещение траверсы потенциометра не будет влиять на скорость главного привода.

Электрооборудование суппортов

Электропривод подачи и установочных перемещений салазок и ползуна

Привод подачи осуществляется электродвигателем постоянного тока с независимым возбуждением.

Скорость электродвигателя регулируется в диапазоне 1:200 напряжения на якоре при помощи системы автоматического регулирования.

Питание электродвигателей подач осуществляется от статических преобразователей. Установочные перемещения осуществляются от электродвигателей подач при двух скоростях перемещения: при включенном переборе (замедленное) со скоростью около 2,5 мм/мин и при выключенном переборе (установочное) со скоростью около 100 мм/мин. При этом электродвигатель вращается со скоростью около 800 об/мин.

Управление электроприводами вертикальных суппортов осуществляется с подвесного пульта. Управление электроприводом бокового суппорта осуществляется с поворотного пульта, установленного на боковом суппорте.

Привод подачи представляет собой замкнутую систему автоматического регулирования с обратной связью по скорости.

Регулирование скорости осуществляется изменением напряжения на якоре электродвигателя. Разность задающего напряжения и напряжения тахогенератора поступает на вход полупроводникового усилителя, выходное напряжение которого сравнивается с пилообразным напряжением и поступает на вход блоков управления вентилями.

На выходе блоков формируются прямоугольные импульсы, которые поступают на вентили. Вентили открываются и на выходе преобразователя появляется напряжение. По мере увеличения задающего напряжения уменьшается угол открывания вентилей, т.е. напряжение на выходе преобразователя растет.

Двигатель разгоняется до заданных оборотов. В схеме предусмотрено динамическое торможение электродвигателя.

Для улучшения динамических характеристик электропривода в переходных режимах в схемах введено подтормаживание.

В схема предусмотрен узел токоограничения, который выполнен на трансформаторах тока. Сигнал с узла токоограничения поступает на второй каскад промежуточного усилителя встречно встречно задающему и запирает усилитель.

При замедленных и установочных перемещениях с задающего потенциометра снимается часть задающего напряжения.

Включение направления подачи обеспечивается электромагнитными муфтами.

Электропривод ускоренных перемещений осуществляется синхронным электродвигателем.

Устройство для копировальных работ левого суппорта

Посредством переключателя ПУК установленного на подвесном пульте выбирается режим копирования согласно таблицы переключателя. Переключение на копировальный режим производится переключателем ПУ2-Л, при этом управление подачей от крестового переключателя исключается.

Включение электропривода в копировальном режиме осуществляется нажатием кнопки "Подача пуск", установленной в крестовом переключателе на подвесном пульте.

В качестве копировально-измерительного прибора применяется электрощуп с тремя контактами. При ненажатом пальце электрощупа замкнут контакт Щ1, при этом включается копировальная подача на подвод электрощупа к шаблону. (вниз или вверх при вертикальном копировании, к центру или от центра при горизонтальном копировании).

При встрече пальца электрощупа с шаблоном замыкается контакт Щ2, При этом копировальная подача не отключается, а одновременно включается задающая подача, и движение инструмента происходит под углом 45 . При увеличении нажатия щупа отключается контакт Щ1 и копировальная подача прекращается. При дальнейшем нажатии включается

контакт Щ3, происходит включение копировальной подачи в обратном направлении (отвод) и инструмент движется под углом 45°.

При еще большем нажатии размыкается контакт Щ2, включается задающая подача и начинается отвод инструмента.

Контакты электрощупа через соответствующие реле воздействуют на электромагнитные муфты направления подачи. Отключение копировального режима работы производится нажатием кнопки "Подача стоп" на подвесном пульте.

Для выбора чистоты при обработке копированием имеется переключатель "Копирование. Черновое - Чистовое".

При установке переключателя в положение "Чистовое копирование" На тормозные муфты подается напряжение, порядка 4 вольт и муфты полностью не растормаживаются, частота включения муфт при копировании увеличивается, поэтому чистота поверхности обрабатываемой детали повышается.

Для обеспечения форсированного включения электромагнитных муфт при копировании питание их осуществляется повышенным напряжением постоянного тока с ограничением тока в катушке муфты нелинейным сопротивлением.

В остальном работа схемы привода подачи в копировальном режиме не отличается от работы схемы управления в нормальном режиме.

Электропривод расточного шпинделя

Электропривод расточного шпиндели осуществляется электродвигателем, установленным на комбинированном суппорте. Управление этим двигателем осуществляется с пульта комбинированного суппорта кнопками "Шпиндель-вправо", "Шпиндель--влево" и "Шпиндель-стоп". Электродвигатель насоса смазки шпинделя включается одновременно с включением электродвигателя привода шпинделя.

Электропривод бокового суппорта

Электропривод бокового суппорта выполнен аналогично приводам правого суппорта и работа схемы управления не отличается от описанного выше правого суппорта.

Точение конусов

Для обеспечения конусного точения в режиме рабочей подачи необходимо отключить тормозные муфты и зажимы суппорта переключателями ПУ2-П для правого суппорта и ПУ3-Л для левого суппорта, установленными на подвесном пульте.





Технические характеристики токарно-карусельного станка 1540Ф1

Технические характеристики токарно-карусельного станка 1540Ф1

Технические характеристики токарно-карусельного станка 1540Ф1

Технические характеристики токарно-карусельного станка 1540Ф1. Смотреть в увеличенном масштабе



Установочный чертеж токарно-карусельного станка 1540Ф1

Установочный чертеж токарно-карусельного станка 1540Ф1

Установочный чертеж токарно-карусельного станка 1540ф1


Схема распределения нагрузок на фундамент токарно-карусельного станка 1540Ф1

Схема распределения нагрузок на фундамент токарно-карусельного станка 1540Ф1

Схема распределения нагрузок на фундамент станка 1540Ф1


Чертеж фундамента токарно-карусельного станка 1540Ф1

Чертеж фундамента токарно-карусельного станка 1540Ф1

Чертеж фундамента токарно-карусельного станка 1540Ф1

Чертеж фундамента токарно-карусельного станка 1540Ф1. Смотреть в увеличенном масштабе









Технические характеристики токарно-карусельного станка 1540Ф1

Наименование параметра 1525 1540Ф1 1563Ф1
Основные параметры станка
Наибольший диаметр изделия, обрабатываемого вертикальным и боковым суппортами, мм 2500 4000 6300
Наибольшая высота обрабатываемого изделия, мм 1600 2000 3200
Диаметр планшайбы, мм 2240 4000 6300
Наибольшая масса устанавливаемого изделия, т 50 160
при 1,25..40 оборотах планшайбы в минуту -
при 1,6..50 оборотах планшайбы в минуту 16000
при 50..63 оборотах планшайбы в минуту -
при 160 оборотах планшайбы в минуту 1900
при 63..80 оборотах планшайбы в минуту 8000
Вертикальные суппорты
Количество вертикальных суппортов 2 2 2
Наибольшее горизонтальное (поперечное) перемещение верхних суппортов, мм 1390 2300 3425
Наибольшее вертикальное перемещение поперечины, мм 1240 1870 2890
Наибольшее вертикальное перемещение ползунов суппортов, мм 1200 1250 2000
Цена деления лимба горизонтального и вертикального перемещения, мм 0,05 0,05
Горизонтальное и вертикальное перемещение за один оборот лимба, мм 2,5
Наибольший угол поворота ползуна суппорта, град 30° +30°; -15° +30°; -15°
Цена деления лимба поворота ползуна суппорта, мин 1 1
Цена деления шкалы поворота ползуна суппорта, град 1 1
Наибольшие размеры сечения державки резца (ширина х высота), мм 40 х 63 40 х 63
Скорость установочных перемещений ползунов и суппортов, мм/мин 5..1800 2500
Поперечина
Скорость перемещения, мм/мин 360 300
Выключающие упоры Имеются Имеются
Блокировка перемещения в процессе резания Имеется Имеется
Механика станка
Число скоростей планшайбы 18 б/с
Число оборотов планшайбы в минуту при прямом и обратном вращении, об/мин 1,6..80 0,52..48,7
Число подач суппортов 18 б/с б/с
Вертикальные и горизонтальные подачи суппортов, мм/об 0,04..16 0,059..470 0,0352..285
Наибольшее допускаемое усилие резания двумя суппортами, кгс 6700
Скорость установочных перемещений суппортов, мм/мин 5..1800
Электрооборудование и привод станка
Род тока питающей электросети ~380 В, 50 Гц ~380 В, 50 Гц ~380 В, 50 Гц
Количество трехфазных электродвигателей установленных на станке 6
Количество однофазных электродвигателей установленных на станке 5
Электродвигатели привода главного движения, кВт (об/мин) 40 125 180 (1500)
Электродвигатели подачи суппортов, кВт (об/мин) 5 3,4 (3000)
Электродвигатель смазки (входит в комплект насоса), кВт (об/мин)
Электродвигатель перемещения поперечины, кВт (об/мин) 5,2 12 14,5 (1350)
Электродвигатель зажима поперечины, кВт (об/мин) 1,3 2,2 (1430)
Электродвигатель установочных перемещений правого 2М1 и левого 3М1 суппортов, кВт 3,0 2,0
Электродвигатель привода системы смазки поперечины 1М5, кВт (об/мин) 10
Электродвигатель привода системы смазки правого суппорта 2М2 и 2М3, кВт (об/мин) 10
Электродвигатель привода системы смазки левого суппорта 3М2 и 3М3, кВт 10
Габарит и масса станка
Габарит станка (длнна х ширина х высота), мм 5065 х 5340 х 4910 5920 х 10144 х 7200 8200 х 14200 х 9800
Масса станка, т 35,5 105 228

    Список литературы:

  1. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  2. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  3. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  4. Головин Г.М., Пешков Е.О. Специальные станки в приборостроении, 1952
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  7. Локтева С.Е. Станки с программным управлением, 1986
  8. Модзелевский А. А., и др. Токарные станки, 1973
  9. Пекелис Г. Д., Гельберг Б.Т. Технология ремонта металлорежущих станков, 1970
  10. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  11. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  12. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  13. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988
  14. Завгороднев П. И. Работа оператора на станках с программным управлением, 1981
  15. Косовский В.Л. и др. Программное управление станками и промышленными роботами 1989
  16. Сергиевский Л. В. Пособие наладчика станков с ЧПУ 1991





Связанные ссылки. Дополнительная информация