Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-револьверные многошпиндельные и многорезцовые > 1А425

1А425 Станок токарно-револьверный полуавтомат
схемы, описание, характеристики

1А425 Станок токарно-револьверный







Сведения о производителе токарно-револьверного станка 1А425

Изготовитель токарно-револьверного станка модели 1А425 - Алапаевский станкостроительный завод, АСЗ, основанный в 1942 году.






1А425 Станок токарно-револьверный полуавтомат. Назначение, область применения

Полуавтомат 1А425 заменил устаревший станок 1425 и был заменен на более совершенную модель 1М425.

Полуавтомат токарно-револьверный 1А425 предназначен для обтачивания, сверления, зенкерования, растачивания, развертывания, подрезки, прорезки канавок, отрезки изделий из литых и кованых заготовок в патроне.

Полуавтомат 1А425 используется в машиностроении в мелкосерийном и крупносерийном производстве.

Принцип работы и особенности конструкции станка

Токарно-револьверный полуавтомат 1А425 оснащен револьверным и двумя поперечными суппортами и осуществляет обработку внутренних и наружных поверхностей деталей с помощью десяти и более инструментов.

Станок - полуавтомат 1А425 имеет полностью автоматизированный цикл обработки, кроме операции загрузки и выгрузки детали.

Задание программы обработки осуществляется кулачками командоаппарата, а величины перемещения суппортов — регулируемыми упорами.

Все рабочие и вспомогательные перемещения, рабочих органов, а также управление полуавтоматом осуществляются гидравлически.

Полуавтомат 1А425 может встраиваться в автоматическую линию при автоматической загрузке.

Средний уровень звука LA не должен превышать 80 дБА, корректированный уровень звуковой мощности LpA — 96 дБА.

Шероховатость обработанной поверхности Rz 20—Ra 2,5 мкм.

Проектные организации: Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков и Алапаевский станкостроительный завод.

Полуавтомат принят к серийному производству в 1979 г.





Габарит рабочего пространства токарно-револьверного станка 1А425

Габарит рабочего пространства токарно-револьверного станка 1425

Габарит рабочего пространства станка 1А425

Габарит рабочего пространства токарно-револьверного станка 1425. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид токарного токарно револьверного станка 1А425

Общий вид токарного токарно револьверного станка 1А425

Общий вид токарного токарно револьверного станка 1А425



Фото токарного револьверного станка 1А425

Фото токарно-револьверного станка 1А425



Состав токарного токарно револьверного станка 1А425

Состав токарного токарно револьверного станка 1А425

Состав токарного токарно револьверного станка 1А425

  • Станина 251011-4
  • Пульт управления 257001-1
  • Корыто 251012-1
  • Суппорт револьверный 253000-3
  • Суппорт горизонтальный 255000-4
  • Суппорт вертикальный 254000-2
  • Кронштейн 251014
  • Электрошкаф 25902000

Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1А425

Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1А425

Расположение органов управления токарно-револьверным станком 1А425

  • 1. Рукоятка регулирования величины подач горизонтального суппорта
  • 2. Рукоятка регулирования величины подач вертикального суппорта
  • 3. Рукоятка регулирования величины подач револьверного суппорта
  • 4. Указатель давления в сети высокого давлении
  • 5. Указатель подачи масла в систему смазки
  • 6. Указатель давления в сети низкого давления
  • 7. Указатель давления в сети зажима изделия
  • 8. Кнопка ПУСК ГИДРОПРИВОДА
  • 9. Переключатель охлаждения
  • 10. Кнопка пуска электродвигателя главного привода
  • 11. Кнопка ПУСК
  • 12. Выключатель местного освещения
  • 13. Рукоятка включения ЗАЖИМ (РАЗЖИМ) ИЗДЕЛИЯ
  • 14. Рукоятка отвода суппорта па цикле, включение, выключение попорота револьверного суппорта
  • 15. Кнопка включения наладочного или автоматического цикла
  • 16. Кнопка ПУСК ЦИКЛА
  • 17. Рукоятка реверса револьверного суппорта
  • 18. Рукоятка реверса горизонтального суппорта
  • 19. Рукоятка реверса вертикального суппорта
  • 20. Переключатель ПУСК — СТОП ШПИНДЕЛЯ
  • 22. Маховичок регулирования давления зажима детали
  • 23. Рукоятка переключения револьверного суппорта с ускоренной подачи на рабочую
  • 24. Рукоятка переключения частоты вращения шпинделя (включение фрикциона II вала)
  • 25. Рукоятка переключения частоты вращения шпинделя (включение фрикционов IV и III валов)



Кинематическая схема токарного токарно револьверного станка 1А425

Кинематическая схема токарного токарно револьверного станка 1А425

Кинематическая схема токарного токарно револьверного станка 1А425

Кинематическая схема токарного токарно револьверного станка 1А425. Смотреть в увеличенном масштабе



Шпиндель токарного токарно револьверного станка 1А425

Шпиндель токарного токарно револьверного станка 1А425

Шпиндель токарного токарно револьверного станка 1А425. Смотреть в увеличенном масштабе




Конструкция станка 1А425

Станина — основание полуавтомата с установленным на нем корпусом — литая, жесткой конструкции, коробчатой формы. В верхней части корпуса размещена коробка скоростей, а в задней части помещены электродвигатели главного привода и гидравлической системы.

Под шпинделем размещается гидравлический цилиндр револьверного суппорта. Шток этого цилиндра является осью револьверного суппорта. На правом конце штока смонтирована револьверная головка. На торцовой стороне корпуса находится кронштейн, к которому крепятся вертикальный и горизонтальный суппорты. Передняя часть основания использована для размещения охлаждающей жидкости, а задняя служит гидробаком.

Коробка скоростей (рис. 4) четырехваловая, включая шпиндель. Вращение от электродвигателя передается через ременную передачу на шкив первого вала. Вращение от первого вала передается шпинделю через шестерни с фрикционными муфтами и пары сменных шестерен. Всего шпинделю сообщается 15 чисел оборотов, разбитых на четыре группы (одна повторяется). Эти группы могут быть получены двумя парами сменных шестерен.

Коробка скоростей токарного токарно револьверного станка 1А425

Коробка скоростей токарного токарно револьверного станка 1А425

Коробка скоростей токарного токарно револьверного станка 1А425. Смотреть в увеличенном масштабе



Суппорт револьверный (рис. 5) состоит из четырехлучевой револьверной головки и четырехгранного барабана, жестко связанных между собой. В револьверной головке на концах лучей имеются отверстия для фиксации, а в серединах их размещены плоскости, перпендикулярные оси шпинделя, и отверстия, соосные со шпинделем, для центрального инструмента или других принадлежностей

Для обработки наружных цилиндрических поверхностей державки с инструментом закрепляют на плоскостях четырехгранного барабана.

Суппорты поперечные (вертикальный и горизонтальный), так же как и револьверный суппорт (рис. 6), представляют гидравлические цилиндры. Отличие заключается в том, что в револьверном суппорте оснастка с режущим инструментом размещается на револьверной головке, жестко посаженной на перемещающемся штоке, а в поперечных суппортах шток неподвижен. Перемещение под действием давления масла осуществляется цилиндрами, па торцах которых установлены на «ласточкиных хвостах» державки с резцами.

Барабан управления, размещенный на заднем свободном конце штока — оси револьверного суппорта, служит для осуществления выбранного цикла и режимов работы. Кулачки, находящиеся на гранях барабана, воздействуют на золотники, управляющие цилиндрами включения фрикционных муфт коробки скоростей. Нажим этих кулачков происходит при подводе револьверной головки к детали. На тех же гранях имеются и регулируемые кулачки, воздействующие через рычажную систему на дроссель, через который осуществляется продольная подача револьверного суппорта. Кулачки на цилиндрической части барабана, приводя в действие золотники, способствуют при повороте барабана управления быстрому подводу поперечных суппортов и подают в конце цикла обработки команду СТОП.

Поворачивается барабан управления с револьверной головкой каждый раз в конце отвода ее от детали цилиндром поворота, который находится на левом торце корпуса полуавтомата.





Электрооборудование токарного токарно револьверного станка 1А425. 1982 год

Питание цепей электрооборудования осуществляется следующими напряжениями:

Электрооборудование станка предназначено для подключения к трехфазной сети переменного тока с глухозаземленным или изолированным нейтральным проводом.

  • Цепи питания электродвигателей, трансформаторов - силовая 3-х фазная сеть ~380 В, 50 Гц;
  • Цепь управления катушками пускателей ~ 110 В;
  • Цепь местного освещения ~ 24 В.

На станке установлены электродвигатели:

  • М1 - электродвигатель главного привода - АО2-51-4; 7,5 кВт, 1450 об/мин
  • М2 - электродвигатель насоса гидросистемы - АО2-32-4; 3 кВт, 1430 об/мин
  • М3 - электронасос охлаждения СОЖ - Х14-22М; 0,18 кВт, 2800 об/мин

Электрическая схема токарного токарно револьверного станка 1А425

Электрическая схема токарного токарно револьверного станка 1А425

Электрическая схема токарного токарно револьверного станка 1А425. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень покупных элементов токарно револьверного станка 1А425

Перечень покупных элементов токарно револьверного станка 1А425

Перечень покупных элементов токарно револьверного станка 1А425. Смотреть в увеличенном масштабе



Общие сведения. Электрооборудование полуавтомата выполнено со следующими величинами напряжения:

На полуавтомате установлены двигатель главного привода АО2-51-4 (обозначен на рис. 7, 8 Ml), двигатель гидравлической системы АО2-32-4 (М2), а также электронасос охлаждения типа Х14-22М (МЗ).

Электроаппаратура установлена в шкафу, управляют электрооборудованием с пульта.


Первоначальный пуск

Проверьте надежность заземления и качество монтажа электрооборудования. После осмотра на наборах в шкафу управления отключите провода питания всех электродвигателей.

Вводным автоматом E1 подключите полуавтомат к цеховой сети. С помощью кнопок и переключателей проверьте четкость срабатывания магнитных пускателей и реле.


Действие электросхемы

Нажатием на кнопку КУ3 (3...5 s) включите магнитный пускатель К2 и двигатель М2. При повышении давления в гидросистеме срабатывает реле давления РД1, а магнитный пускатель К2 встает на самоблокировку. При этом подготавливается цепь для включения магнитного пускателя главного привода K1.

Для пуска главного привода нажмите на кнопку КУ2. Электронасос МЗ включается переключателем ВЭ. Для общего останова электродвигателей и аварийного останова полуавтомата служит кнопка КУ1 (СТОП). Местное освещение включается при повороте рукоятки переключателя ВО.

Для защиты от токов короткого замыкания служит автоматический выключатель F1 и предохранители Пр1, Пр2, а для защиты электродвигателей от перегрузок — тепловые реле РТ1...РТЗ.

Для отключения охлаждающей жидкости в конце цикла служит реле давления РД2.


Указания по обслуживанию

В период эксплуатации полуавтомата регулярно очищайте электродвигатели и электроаппаратуру от пыли, следите, чтобы все дверцы и крышки, предохраняющие электрооборудование, были закрыты.

Полуавтомат присоедините к общей системе заземления. Для этого в шкафу управления и на задней части корыта имеются клемма и болт заземления.


Гидропривод

Гидравлическаяя схема схема токарно револьверного станка 1А425

Гидравлическаяя схема схема токарно револьверного станка 1А425

Гидравлическаяя схема схема токарно револьверного станка 1А425. Смотреть в увеличенном масштабе



Гидравлическая принципиальная схема с перечнем аппаратуры показана на рис. 12 (на вкладке).

Гидропривод обеспечивает работу механизма зажима детали, переключение частоты вращения шпинделя, подвод, рабочую подачу, отвод продольного и поперечных суппортов, поворот револьверного суппорта. Масло в систему подается от сдвоенного насоса 8Г12-33 (с подачей 12 1/min (первый) и 50 об/мин (второй) при 1440 об/мин). Насос низкого давления (50 1/min) обеспечивает быстрые ходы суппортов, насос высокого давления (12 1/min) — рабочие подачи суппортов. Для настройки давления насоса подачей 50 об/мин служит напорный золотник ПГ 54-24, а для насоса подачей 12 об/мин — напорный золотник ПБГ 54-22.

Масло от насоса высокого давления подводится к трем нерегулируемым дросселям, которые делят поток на три независимых части, примерно равные 4 1/min. Колебания давления в каждом из потоков не сказываются на давлении в других потоках. Масло от насоса низкого давления подводится к этим потокам через три обратных клапана. При быстрых ходах суппортов масло к их цилиндрам подводится от обоих насосов.

При переходе суппортов на рабочие подачи давление масла в сети после дросселей 8(1)...8(3) (см. рис. 12) возрастает, и запираются обратные клапаны, отсекая этим поток масла низкого давления от потока масла высокого давления. Одновременно маслом под давлением переключаются переливные клапаны 6(1)...6(3), соединяющие насос низкого давления со сливным отверстием.

Переключение частоты вращения шпинделя осуществляется двумя цилиндрами, которыми управляют распределители Р102-ФВ-574А. При переключении распределителей, когда давление подается в одну полость цилиндра, а другая полость соединяется со сливным отверстием, достигается нужное положение поршней цилиндров, т. е. необходимая частота вращения шпинделя. Во время наладки распределители переключают вручную с помощью тяг, при автоматическом цикле — с помощью кулачков на барабане.

Пуск и останов шпинделя происходит с помощью цилиндра 1 и цилиндра 13 тормоза. Цилиндр 1 имеет три положения: два крайних соответствуют включению левого или правого фрикциона, т. е. различной частоте вращения шпинделя, а среднее — выключению обоих фрикционов, т. е. разрыву кинематической цепи. Торможение шпинделя происходит при среднем положении цилиндра 1, управляемого распределителями 21 (1, 2) и золотником 17(1) управления шпинделем. Цилиндр тормоза управления — распределителем (золотник 14).

При нажатии кнопки ВКЛЮЧЕНИЕ ЦИКЛА золотник 17(2) перемещается в крайнее верхнее положение, в полость золотника 28 управления цилиндром поворота поступает масло под давлением, под действием которого этот золотник устанавливается в положение, соответствующее повороту револьверной головки. При отпускании кнопки ВКЛЮЧЕНИЕ ЦИКЛА пружина устанавливает золотник 17(2) в исходное положение, при котором полость управления золотника 28 соединена со сливным отверстием.

Золотник 17(1) управления шпинделем имеет три положения. В зависимости от положения крапа 24 перевода с цикла на наладку положения этого золотника имеют различные значения. При положении крана АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ и среднем положении золотника управления шпинделем правая полость цилиндра 1 через проточки золотника соединена с распределителем 21(1). Правая полость цилиндра 1 управляется распределителем независимо от двух фиксированных положений золотника 17(1). В конце цикла, когда все суппорты придут в исходное положение и блок золотников 26(1) ...26(3) соединит с давлением трубу 173, ранее соединенную со сливным отверстием, в обе полости цилиндра 1 поступит давление. Цилиндр 1 займет среднее положение, при котором будет нажат распределитель 14, пропуская масло в цилиндр тормоза, и шпиндель затормозится.

При переключении золотника управления шпинделем 17(1) в крайнее верхнее положение правая полость цилиндра 1 соединится со сливным отверстием. Поршень цилиндра переместится вправо и включит правый фрикцион, обеспечивая медленное вращение шпинделя. При отпускании рукоятки золотника пружина вновь поставит золотник в среднее положение. При положении крана 24 НАЛАДКА в трубу 173, соединенную во время работы полуавтомата на цикле со сливным отверстием, будет подано давление через проточки золотника управления шпинделем.

Среднее положение золотника управления шпинделем при наладке обеспечивает останов шпинделя. В крайнем верхнем его положении правая полость цилиндра 1, как и на цикле, соединяется со сливом, что соответствует медленному вращению шпинделя. Когда золотник находится в крайнем нижнем положении, труба 173 через проточки его соединена со сливным отверстием. Цилиндры переключения частоты вращения получают возможность непосредственного управления переключателями 21(1) и 21(2).

Поворот продольного суппорта осуществляется цилиндром поворота, управляемого золотником 28, имеющим три положения. Крайнее правое положение соответствует повороту продольного суппорта, крайнее левое — отходу поршня цилиндра поворота в исходное положение. При среднем положении золотника масло запирается в обеих полостях цилиндра.

Масло к золотнику 28 подводится через крап 25 переключения поворота продольного суппорта. Кран имеет два положения: РАБОТА С ПОВОРОТОМ и РАБОТА БЕЗ ПОВОРОТА. Во втором положении масло отключается от золотника 28.

Подвод и отвод продольного суппорта осуществляется цилиндром продольного суппорта, управляемого реверсивным золотником 19(3), который имеет три положения. Крайнее левое положение соответствует подводу продольного суппорта, крайнее правое — отводу его. При среднем положении золотника масло запирается в обеих полостях цилиндра, и суппорт останавливается.

В зависимости от положения крана 24 перевода с цикла на наладку, золотник может управляться двояким образом. В положении крана ЦИКЛ золотник 19(3) управляется золотником 26(3), находящимся в блоке золотников. В конце поворота продольного суппорта упор нажимает на золотник 26(3), который переключает золотник 19(3) влево, в положение подвода. Продольный суппорт подводится.

При подводе суппорта масло из обратной полости цилиндра проходит через проточки золотника 19(3) и распределитель 20 на слив. При переводе на рабочую подачу кулачок на барабане управления нажимает на распределитель, который перекрывает свободный слив масла из обратной полости цилиндра, и масло вытесняется через дроссель 5(3) с регулятором. В конце резания продольный суппорт нажимает на гидравлический упор плоского золотника 32, который пропустит масло под нижний торец золотника 26(3), переместив его в верхнее положение. Золотник 26(3) в свою очередь поставит золотник 19(3) в положение ОТВОД. Суппорт начнет отводиться. Положения СТОП в золотнике 19(3) при работе на цикле нет. При положении крана 24 НАЛАДКА полости управления золотником 19(3) соединяются со сливным отверстием. Реверсивный золотник 19(3) может быть установлен во все положения с помощью рукоятки.

Подвод и отвод поперечных суппортов осуществляется цилиндрам и горизонтального и вертикального суппортов, управляемых также реверсивными золотниками 19(1, 2), имеющими три положения. Крайнее левое положение соответствует подводу суппортов, крайнее правое — отводу. В среднем положении золотников происходит остановка суппортов. В зависимости от положения крапа перевода с цикла на наладку золотники 19(1, 2) могут управляться двояким образом. В положении крапа ЦИКЛ они управляются золотниками, находящимися в блоке 26(1, 2). При повороте продольного суппорта кулачки нажимают на золотники 26(1, 2), которые переключают золотники 19(1,2) влево, в положение подвода. Происходит подвод суппортов, и масло из обратных полостей цилиндров проходит через каналы золотников 19(1, 2) и каналы золотников 30 (1, 2) на слив. При переводе па рабочую подачу кулачки суппортов нажимают па золотники 30 (1, 2), которые перекрывают свободный слив масла из обратных полостей, и оно начинает вытесняться из обратных полостей через дроссели 5 (1, 2).

В конце резания суппорты нажимают па гидравлические упоры плоских золотников 31 (1, 2), которые пропускают масло под нижние торцы золотников 26 (1, 2), переместив их в верхнее положение. Золотники этого узла, в свою очередь, поставят золотники 19 (1, 2) в положение ОТВОД, и поперечные суппорты начнут отводиться. При работе на цикле в золотниках 19 (1, 2) положения СТОП нет.

При положении крана 24 НАЛАДКА полости управления золотниками 19 (1, 2) отключаются от узла 26 (1} 2) и соединяются со сливным отверстием. При этом золотники 19 (1, 2) могут быть установлены во все положения с помощью рукоятки.

Когда суппорты кончают работу и приходят в свои исходные положения, золотник 22 нажимается кулачком барабана. Масло через каналы золотников попадает в трубу 173, выводя в среднее положение цилиндр 1 переключения частоты вращения шпинделя, и через золотник 14 — в цилиндр тормоза, обеспечивая торможение шпинделя.

Зажим изделия осуществляется зажимным патроном с гидроцилиндром (рис. 13), которым управляет кран 18 (см. рис. 12). Кран имеет два положения ЗАЖИМ и РАЗЖИМ, в которые его устанавливают рукояткой. В положении ЗАЖИМ рукоятка стопорится на торце крана. В положение РАЗЖИМ кран фиксатором устанавливайте только при остановленном шпинделе.

Схема предусматривает возможность регулирования усилия зажима редукционным клапаном 9. Для безопасности работы и линию зажима включены гидроаккумулятор и реле давления.


Работа полуавтомата на автоматическом цикле

Перед началом эксплуатации полуавтомата па автоматическом цикле все гидроаппараты и цилиндры находятся и исходном положении, а именно:

  • золотник 22 нажат упором барабана;
  • цилиндр 1 переключения частоты вращении шпинделя — в среднем положении, распределитель (золотник 14) нажат кулачком;
  • шпиндель заторможен;
  • рукоятка крана 18 зажима — и положении РАЗЖИМ, изделие разжато;
  • рукоятка крана отключения поворота продольного суппорта в положении РАБОТА С ПОВОРОТОМ;
  • золотник 28 управления цилиндром поворота — в среднем положении;
  • продольный суппорт отведен, револьверная головка повернута на 45° относительно оси;
  • горизонтальный и вертикальный суппорты отведены.

Перед пуском полуавтомата зажмите деталь, а затем нажмите кнопку ВКЛЮЧЕНИЕ ЦИКЛА. Золотник 17(2) включения цикла пропустит масло в полость управления золотником 28, который переместится в правое положение. Продольный суппорт повернется до совпадения отверстия крестовины с фиксатором полуавтомата. В конце поворота упор па штоке цилиндра поворота нажмет на золотник 26(3), который переключит золотник 19(3") управления продольного суппорта в положение подвода. Начнется быстрый подвод продольного суппорта.

Золотник 28 все время прижимается пружиной к торцу барабана, который сдерживает перемещение его влево. Когда суппорт вместе с барабаном начнет быстрое движение вперед, этот золотник под действием пружины займет свое крайнее левое положение, соответствующее взводу поршня цилиндра поворота. Поршень цилиндра поворота уйдет вверх в свое исходное положение. Упор сойдет с золотника 26(3). При быстром подводе масло из обратной полости цилиндра продольного суппорта вытесняется на слив через распределитель 20,

На быстром подводе кулачками, находящимися на каждой грани барабана, устанавливается нужная частота вращения шпинделя. Продольный суппорт будет перемещаться ускоренно до тех пор, пока кулачок на барабане не переключит распределитель 20 в положение, препятствующее свободному сливу масла, и оно будет вытесняться только через дроссель 5(3). Степень закрытия щели дросселя установится регулируемым кулачком на барабане, суппорт начнет перемещаться со скоростью, установленной дросселем.

В конце резания суппорт нажмет па гидравлический упор плоского золотника, который пропустит масло под нижний торец золотника 26(3), переместив его в верхнее положение. Золотник 26(3), в свою очередь, поставит золотник 19(3) в положение ОТВОД, и продольный суппорт начнет отводиться. В конце отвода барабан своим торцом нажмет на золотник 28, который переместится вправо и даст команду на поворот продольного суппорта.

В конце поворота упор вновь нажмет на золотник 26(3), который переместит золотник 19(3) в положение подвода. Все перемещения повторятся в порядке, описанном выше. Поворот, подвод и отвод суппорта будут происходить до тех пор, пока золотник 28 при повороте не заскочит во впадину, находящуюся на торце барабана. Тогда он займет свое среднее положение, при котором масло заперто в обеих полостях цилиндра, и поворот прекратится.

Поперечные суппорты включаются в работу при повороте продольного суппорта. Кулачки барабана нажимают на золотники 26 (1, 2), которые переводят золотники управления суппортами 19 (1, 2) в положение подвода. Суппорты начинают быстро подводиться и затем, после нажима упоров на золотники 30(1, 2), переходят на рабочие подачи. В конце резания суппорты нажмут на гидравлические упоры плоских золотников, пропустят масло под нижние торцы золотников 26(1, 2), переместив их в верхнее положение. Золотники 26(1, 2), в свою очередь, поставят золотники в положение ОТВОД. Суппорты начнут отводиться.

Внимание! На автоматическом цикле и на наладочном режиме не поворачивайте продольный суппорт, пока горизонтальный суппорт не займет заднего крайнего положения.

Это правило обязательно соблюдайте только в том случае, когда при работе горизонтального суппорта одновременно происходит поворот продольного, и центровой инструмент, установленный на лучах револьверной головки, будет набегать на инструмент с резцедержателем горизонтального суппорта. Для возврата всех суппортов в исходное положение на автоматическом цикле (при поломке инструмента, настройки и т. д.) кран 25 переведите из положения С ПОВОРОТОМ в положение ОТВОД СУППОРТОВ НА ЦИКЛЕ. При этом все суппорты начнут отводиться.

Остановить шпиндель можно только тогда, когда будет нажат золотник 22 и все суппорты займут свои исходные положения. При этом цилиндр переключения частоты вращения шпинделя будет находиться в среднем положении, и масло попадет в цилиндр тормоза. Когда вращение шпинделя будет остановлено, кран зажима изделия будет расфиксирован, деталь может быть разжата.


Блокировка

В полуавтомате предусмотрены следующие блокировки:

  • при незажатой заготовке не может быть осуществлено включение цикла;
  • до тех пор, пока не произойдет взвод рейки — штока цилиндра поворота, револьверный суппорт не может быть отведен в исходное (крайнее правое) положение;
  • конец цикла — отвод револьверного суппорта в исходное положение и поворот на 45° с обязательным отводом поперечных суппортов также в исходное положение — дает команду на автоматический останов и торможение шпинделя;
  • электродвигатель главного привода пустите только после пуска электродвигателя гидравлической системы;
  • при падении давления масла в системе полуавтомата ниже 1,2...1,4 MPa все электродвигатели отключаются.

Регулирование полуавтомата

В процессе эксплуатации полуавтомата возникает необходимость в регулировании отдельных узлов и элементов.

Перед регулированием подшипника передней опоры снимите крышку с задней стороны коробки скоростей. Для регулирования подшипника выверните на 3..4 оборота винты 4 (см. рис. 11), ослабьте два винта 3 гайки 5, которую затем поворачивайте до достиження в подшипнике необходимого зазора 0,010—0,015 мм. После этого закрепите винты 4 и застопорите двумя винтами 3 гайку 5. Для регулирования подшипников 1 задней опоры подшлифуйте кольцо 2, разобрав опору шпинделя.

При износе направляющих круглых шпонок вертикального и: горизонтального суппорта подтяните шпонки 1 (рис. 17) на каждом суппорте. Для этого, ослабни контргайки 3, поворачивайте винты 2 против часовой стрелки до устранения люфта между пазом цилиндра и шпонками. Затем затяните контргайки 3.

При отклонении поворота револьверной головки на угол 90° отрегулируйте ход рейки 5 (рис. 18). Периодически проверяйте правильность регулирования. В крайнем верхнем положении рейки, которое фиксируется втулкой 6, происходит сцепление зубьев рейки и шестерни барабана управления в конце отвода револьверного суппорта. Сцепление зубьев должно проходить без взаимного бокового их трения. В противном случае измените с помощью втулки 6 крайнее верхнее положение рейки и винтом 7 отрегулируйте ход золотника 8 на 4,5 мм.

В крайнем нижнем положении рейки, которое фиксируется винтом 1, начинается подвод продольного суппорта, т. е. втулка одного из лучен револьверной головки надвигается па фиксирующий палец. При указанном положении ось втулки должна быть соосна оси фиксирующего пальца. В случае нарушения соосности измените с помощью винта 1 крайнее нижнее положение рейки.

Цилиндр поворота револьверной головки имеет демпфер, снижающий угловую скорость в конце поворота револьверной головки. При появлении глухих ударов головки с помощью иглы 2 снизьте ее скорость в конце поворота.

В гидравлической системе полуавтомата (см. рис. 13) регулируют:

  • низкое давление (напорный золотник ПГ 54-24);
  • высокое давление (напорный золотник ПБГ 54-22);
  • реле давления Г62-21;
  • давление зажима (редукционный клапан М-ПКР-10).

Для регулирования золотника ПГ 54-24 снимите крышку с задней стенки полуавтомата. Кран включения наладочного или автоматического цикла поставьте на наладочный режим, включите двигатель гидравлической системы, включите быстрый подвод или отвод одного из суппортов и наблюдайте за показанием манометра низкого давления. При отклонении его стрелки от установленной величины регулируйте вращением винта 1 (см. рис. 14) золотник до тех пор, пока манометр не покажет давление 1,5...2 МРа. Наблюдая за манометром, повторяйте быстрые подводы или отводы одного из суппортов.

Для регулирования напорного золотника ПБГ-54-22 включите двигатель гидравлической системы. При отклонении стрелки манометра высокого давления от отметки 3,5 МРа вращением винта 2 отрегулируйте золотник. Реле давления служит для аварийного отключения полуавтомата при падении давления масла в линии зажима изделия ниже 1,2...1,4 МРа, а гидроаккумулятор с обратным клапаном поддерживает давление при утечках в течение определенного времени.

Внимание! Перед пуском полуавтомата убедитесь, что в гидроаккумуляторе есть воздух.

При падении давления в нем до 0,2 МРа подкачайте сжатый воздух от сети с давлением 0,5...0,6 МРа, которое контролируется манометром 7 (рис. 19).

Заряжайте аккумулятор при выключенной гидросистеме. Полуавтоматы поставляются настроенными на давление зажима 2,1 МРа. В случае падения давления в системе ниже 1,2... 1,4 МРа происходит автоматическое отключение электродвигателей.

Полуавтомат укомплектован трехкулачковым самоцентрирующим патроном, который допускает максимальное тяговое усилие на штоке 4 х 104N, что соответствует давлению масла и сети зажима детали, равное 2,4 МРа. Суммарная сила зажима кулачком при максимальном тяговом усилии — не менее 7,5 x 104N. Если по условиям работы требуется уменьшить усилие зажима, отрегулируйте редукционный клапан 1 и реле 3 на необходимое давление следующим образом.

Редукционным клапаном установите усилие зажима меньше расчетного па 0,4 МРа, которое контролируется манометром 2. При этом показания манометров 2 и 7 будут одинаковы. Затем при работающих электродвигателях настройте реле 3 давления так, чтобы отключились электродвигатели. При этом добейтесь, чтобы давления в линии до аккумулятора и после него не имели большого различия. Вновь максимальное усилие зажима устанавливается аналогичным регулированием.

Редукционный клапан М-ПКР-10 (рис. 20), который служит для регулирования давления зажима, устанавливаемого в зависимости от жесткости обрабатываемой заготовки или допускаемого максимального приводного усилия на штоке патрона, регулируйте вращением маховика.

Для очистки пластинчатых фильтров 0,12 Г41-24 один раз в смену поверните оси 7 (см. рис. 14), сделав при этом 4...5 оборотов. Очищайте и промывайте фильтр не реже одного раза в месяц. Для этого отверните винты 8 и снимите фильтр.

В случае пробуксовывания клиновых ремней, передающих движение от главного электродвигателя коробке скоростей при нагрузках, не превышающих паспортные данные, подтяните их. Для этого отверните гайку 4 (см. рис. 18) и, заворачивая гайку 3, натяните ремни. После этого вновь затяните гайку 4. Величина общего натяжения ремней: 350...500 N.

Плоские золотники предназначены для подачи команд на отвод суппортов при автоматическом цикле. На каждом суппорте установлено по такому золотнику. На подводящих линиях к этим золотникам смонтированы сетчатые фильтры тонкой очистки масла. У поперечных суппортов (рис. 21) фильтр 5 находится в его верхней части, у продольного — внутри, в угольнике 9 (см. рис. 14) крестовины 10. Работа без фильтров недопустима.

В случае неудовлетворительного торможений или нагрева колодок тормоза с помощью гаек 1 и 2 (рис. 22) установите при выключенном полуавтомате радиальный зазор в 2 мм между тормозным шкивом и колодками тормоза. При этом правая колодка при отключенном тормозе должна касаться винта 3.

В коробке скоростей имеются четыре фрикционных муфты для автоматического переключения чисел оборотов шпинделя в пределах ряда. Если муфты пробуксовывают при нагрузках, соответствующих паспортным данным (см. ниже), подтяните их. Для '.лого снимите крышку с задней стороны коробки скоростей, определите муфту, требующую регулирование, выведите ее запорный штифт 2 (рис. 23) из отверстия шайбы 1 и поверните гайку 3 по часовой стрелке (если смотреть па муфту со стороны гайки) до следующего отверстия в шайбе. Если этого натяжения недостаточно, повторите перестановку штифта 2. Предельным положением гайки 3 при подтягивании может быть момент, когда муфта переключения 4 при невращающихся валах коробки скоростей уже не в состоянии переместиться до своего конечного положения. Но при включении вращения валов она обязательно должна перемещаться на всю длину хода. Если этого не происходит, ослабьте гайку 3.

Полная длина хода муфт переключения 28 мм — на валу II, 36 мм — на валах III и IV.


Настройка полуавтомата

В комплект поставки входят инструменты и принадлежности для сложных многопереходных накладок полуавтомата. Оригинальными инструментами являются:

  • державки 258001 для поперечных суппортов, подбираемые для наладки по типу операции (подрезка торца, снятие фаски, проточка каналов, отрезка);
  • державки 258002 для продольного суппорта, подбираемые для наладки по величине обрабатываемого наружного диаметра (250...210, 210...170, 170...130, 130...90, 90...50);
  • жесткие стойки 258003 с зажимными винтами для работы центровым инструментом с револьверной головкой, стойки для наладки отбираются по величине внутреннего диаметра и длине вылета.

Порядок настройки полуавтомата:

  • установите наладочный режим работы полуавтомата;
  • проточите кулачки патрона для крепления заготовки;
  • зажмите в патроне обработанную ранее деталь;
  • револьверный суппорт установите в положение НАЧАЛО ЦИКЛА;
  • по разработанной карте наладки предварительно установите державки и инструмент на все суппорты, соответствующие первой позиции наладки.

Порядок настройки револьверного суппорта:

  • установите суппорт так, чтобы инструмент, используемый в первую очередь, не доходил до обрабатываемой поверхности 3..5 мм;
  • установите кулачок ускоренного хода 9 (рис. 24) так, чтобы ролик только вышел на его вершину;
  • на рабочей подаче подведите револьверный суппорт с инструментом в конечное положение первого перехода и закрепите инструмент;
  • заверните регулировочный винт-упор 6 до соприкосновения с плоским золотником 5;
  • установите кулачки 10 переключения частоты вращения в соответствии с заданной частотой вращения шпинделя по таблице «Механизм главного движения» (в разделе «Паспорт»);
  • установите требуемую величину подачи кулачком 1 передвигая его по пазу. Величину подачи определяйте с помощью линейки и секундомера;
  • установите кран включения поворота револьверного суппорта в положение С ПОВОРОТОМ;
  • аналогично настройте оставшиеся три позиции револьверного суппорта;
  • на последней позиции установите кулачок 3 так, чтобы при повороте револьверной головки на 45° он нажал на «стоповый» золотник. При этом кулачок 4 установится так, что в его лунку зайдет ролик золотника 28 (см. рис. 12).

Таким образом определяется конец цикла обработки детали. Порядок настройки поперечных суппортов:

  • закрепите в патроне обработанную деталь;
  • установите приблизительно требуемую величину хода суппорта, вращая винт 7 (см. рис. 21);
  • установите державки и инструмент в требуемое положение относительно детали;
  • подведите суппорт так, чтобы инструмент, используемый в первую очередь, не доходил до обрабатываемой поверхности детали на 2...3 мм;
  • установите кулачок 2, ослабив гайки 3 так, чтобы ролик 1 золотника только вышел на постоянную прямую. Этим определится момент включения рабочей подачи;
  • снимите закрепленную в патроне деталь;
  • установите величину рабочей подачи дросселем, размещенным на передней стенке станины. Величину подачи определяйте с помощью линейки и секундомера на рабочем ходу;
  • установите командные кулачки 2 и 8 (см. рис. 24) для подвода настраиваемого суппорта;
  • установите исходное положение суппортов установкой винта-упора 6 (см. рис. 21 и 24).

После выполнения указанного порядка на наладочном режиме проточите каждым суппортом заготовку, при автоматическом цикле выполните контрольный обмер полученной детали, внесите соответствующие коррективы.

При автоматическом цикле проточите и окончательно откорректируйте размеры деталей, обязательно застопорив упоры 6 стопорами 7 (см. рис. 24).

При эксплуатации полуавтомата помните, что автоматический цикл обработки выполняется только с использованием револьверного суппорта, поэтому цикл можно настроить в объеме одной, двух или четырех позиций. При настройке поперечных суппортов в момент переключения ускоренного хода на рабочую подачу определяйте наиболее оптимальными условиями работы одновременно участвующих в резании инструментов. При настройке горизонтального суппорта синхронизируйте работу с револьверным суппортом так, чтобы при повороте последнего на новую позицию избежать столкновения инструментов. Аварийно прервать поворот револьверного суппорта можно нажатием кнопки СТОП или установкой крана включения поворота револьверного суппорта в положение БЕЗ ПОВОРОТА.

После длительного перерыва в работе настроенный полуавтомат не ставьте под нагрузку. После запуска выполните 2...3 холостых цикла обработки на наладочном или автоматическом режиме.

Не настраивайте цикл обработки детали с использованием рабочих подач суппортов, величина которых меньше величин, указанных в паспорте.

После наладки полуавтомата, перед включением автоматического цикла ручку включения поворота продольного суппорта поставьте в положение БЕЗ ПОВОРОТА, иначе все суппорты начнут подводиться независимо от настройки кулачков и при повороте револьверная головка может задеть за индексный палец. Затем поставьте ручку в положение С ПОВОРОТОМ и включите автоматический цикл.






1А425 Станок токарно-револьверный полуавтомат. Видеоролик.




Технические характеристики станка 1А425

Наименование параметра 1425 1А425 1М425
Основные параметры станка
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н Н
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия, мм 250 250 250
Наибольшая длина обрабатываемого изделия, мм 175 175 175
Расстояние от торца шпинделя до грани револьверной головки, мм 365..610 365..610
Расстояние от оси шпинделя до грани поперечного суппорта, мм 165..305
Шпиндель
Диаметр отверстия в шпинделе, мм 40 40 52
Количество рабочих скоростей шпинделя 16 16 28
Пределы чисел оборотов шпинделя, об/мин (число диапазонов) 50..1250 (4) 50..1250 (4) 63..1600 (7)
Переключение чисел оборотов шпинделя в пределах диапазона, об/мин автомат автомат автомат
Диаметр зажимного патрона, мм 250 250
Конец шпинделя 1-6ц
Суппорты
Количество упоров револьверного суппорта 4
Величина регулировки упорами, мм 90
Быстрое перемещение, м/мин 2
Подачи продольного револьверного суппорта, мм/мин 20..300 15..300 10..400
Переключение подач продольного револьверного суппорта автомат автомат автомат
Количество инструментов револьверного суппорта, мм/мин 4 4 4
Количество упоров вертикального и горизонтального суппорта 1
Величина регулировки упором, мм 140
Быстрое перемещение, м/мин 2
Подачи поперечного вертикального и горизонтального суппорта, мм/мин 20..200 15..200 10..200
Переключение подач продольного вертикального и горизонтального суппорта Установочноое Установочноое Установочноое
Электрооборудование станка
Количество электродвигателей на станке, кВт (об/мин) 3 3 4
Электродвигатель главного привода, кВт (об/мин) 7 (1440) 7,5 (1450) 13/ 9 (1460/ 730)
Электродвигатель гидропривода, кВт (об/мин) 2,8 (1440) 3 (1430) 4 (960)
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт (об/мин) 0,125 (3000) 0,125 (3000) 0,125 (3000)
Электродвигатель шнекового транспортера, кВт (об/мин) - - 0,55 (1370)
Габариты и масса станка
Габаритные размеры станка (длина, ширина, высота), мм 2550 х 1650 х 2140 2570 х 1650 х 2150 2157 х 2500 х 2200
Масса станка, кг 4500 4850 5250

    Список литературы:

  1. Полуавтомат токарно-револьверный 1А425. Руководство по эксплуатации 1А425.00.00 РЭ, 1979

  2. Волкевич Л.И., Кузнецов М.М., Усов Б.А. Автоматы и автоматические линии, 1976
  3. Зазерский Е.И., Митрофанов Н.Г., Сахновский А.Г. Справочник молодого наладчика токарных автоматов и полуавтоматов, 1987
  4. Итин А.М., Родичев Ю.Я. Наладка и эксплуатация токарных многошпиндельных полуавтоматов, 1977
  5. Камышный Н.И., Стародубов В.С. Конструкция и наладка токарных автоматов и полуавтоматов, 1975
  6. Лисовой А.И. Устройство, наладка и эксплуатация металлообрабатывающих станков и автоматических линий, 1971
  7. Пожитков А.Я., Сафро И.Д. Наладка одношпиндельных токарных автоматов. Справочное пособие,1978
  8. Проников А.С. Металлорежущие станки и автоматы,1981
  9. Фещенко В.Н. Обработка на токарно-револьверных станках, 1989
  10. Фомин С.Ф. Устройство и наладка токарно-револьверных станков, 1976





Связанные ссылки. Дополнительная информация