Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-карусельные > 1м557

1М557 Станок токарно-карусельный двухстоечный
Схемы, описание, характеристики

Токарный карусельный двухстоечный станок 1М557







Сведения о производителе токарно-карусельного станка 1М557

Разработчиком и изготовителем токарно-карусельного станка 1М557 является Краснодарский станкостроительный завод Седина, основанный в 1911 году.

В 1915 году был выпущен первый токарный станок. В 1922 предприятие получило своё современное название — в честь токаря Седина Г. М.

В 1935 году был выпущен первый токарно-карусельный станок модели 152, а к 1937 г. определился приоритетный профиль завода — станкостроение, и в первую очередь — производство токарно-карусельных станков.





Станки токарно-карусельные производства Краснодарского станкостроительного завода, КСЗС


1М557 Станок токарно-карусельный двухстоечный. Назначение, область применения

Станок токарно-карусельный двухстоечный 1м557 сконструирован заводом в 1960 году (СТУ 25-570-62 утвержденные 4.10.1960 г) и заменил устаревшую модель 1557.

Двухстоечный токарно-карусельный станок модели 1м557 является универсальным карусельным станком и предназначен для токарной обработки заготовок различных деталей из черных и цветных металлов в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.

На станке 1м557 можно производить обтачивание и растачивание цилиндрических и конических поверхностей, протачивание и подрезка торцовых поверхностей, прорезание кольцевых канавок, сверление отверстий, зенкерование и развертывание центральных отверстий в крупногабаритных деталях класса дисков и втулок, высота которых не превышает 1,5—2 диаметров. Протачивание торцовых поверхностей можно производить с постоянной скоростью резания.

При применении специальных приспособлений и устройств, которые поставляются заводом по особому заказу и за отдельную плату, на станке можно нарезать резьбу и обтачивать конические поверхности, обрабатывать фасонные поверхности тел вращения по копиру (электрокопировальное устройство). Помимо этого, по особому заказу и за отдельную плату завод вместе со станком может поставить боковой суппорт и помост с дублирующим управлением вертикальными суппортами, что создает удобства при обработке высоких деталей.

Все дополнительные узлы и приспособления поставляются только вместе со станком. К станкам, ранее поставленным, дополнительные узлы и приспособления заводом не поставляются.

Значительная мощность двигателя главного привода, высокая жесткость базовых деталей и достаточная прочность всех элементов кинематической цепи в сочетании с широким диапазоном чисел оборотов планшайбы позволяю вести на станке высокопроизводительную работу резцами, оснащенными твердыми сплавами, на скоростных режимах резания.

Принцип работы и особенности конструкции станка 1м557

Обрабатываемая деталь закрепляется на планшайбе, которой сообщается вращательное движение в горизонтальной плоскости. Режущие инструменты закрепляются в боковом и верхних суппортах. Боковой суппорт 3 служит в основном для обточки наружных поверхностей, выточки канавок и подрезки торцов; в его четырехпозиционной головке закрепляются резцы различных типов. Верхний поворотный суппорт Б используется для обработки наружных и внутренних конических поверхностей. Верхний суппорт Г имеет пятипозиционную револьверную головку, в которой закрепляются инструменты, предназначенные главным образом для обработки отверстий.

Наиболее характерными деталями, обрабатываемыми на карусельном станке 1м557, являются маховики, заготовки зубчатых колес, диски турбин, бандажи и т.п.

В основном исполнении станок имеет два верхних поворотных суппорта. Вращение планшайбы — реверсивное.

Токарно-карусельный станок 1м557 имеет обычную для двухстоечных токарно-карусельных станков компоновку.

Левый верхний поворотный суппорт используют для обработки наружных и внутренних конических поверхностей.

Правый верхний суппорт с пятипозиционной револьверной головкой предназначен для обработки отверстий.

При горизонтальной подаче верхних суппортов можно обрабатывать торцовые поверхности.

Боковой суппорт служит для обработки наружных цилиндрических поверхностей, а при горизонтальной подаче — для обработки торцов, прорезки канавок, снятия фасок, для обработки фасонных поверхностей.

Базовые детали станка обладают достаточно высокой жесткостью, что в сочетании со значительной мощностью привода главного движения обеспечивает высокопроизводительную обработку заготовок деталей на силовых и скоростных режимах резания.

Поперечина может перемещаться вверх-вниз по направляющим стоек и фиксироваться в нужном положении в зависимости от высоты обрабатываемой заготовки.

Верхние суппорты перемещаются по горизонтальным направляющим поперечины, ползуны — по вертикали в направляющих поворотных салазок. Ползун может быть установлен под углом к оси вращения планшайбы для обработки конических поверхностей.

Механизация работы станка

  • Механизированное перемещение и автоматический зажим поперечины;
  • Ускоренные перемещения вертикальных суппортов в вертикальном и горизонтальном направлении;
  • Электрогидравлическое переключение скорости вращения (оборотов) планшайбы;
  • Электрическое включение и выключение рабочих подач вертикальных суппортов;
  • Выключение рабочих подач вертикальных суппортов с помощью упоров вертикального и горизонтального перемещения.

Движения двухстоечном в токарно-карусельном станке 1М557

  • Движение резания — вращение планшайбы с заготовкой
  • Движения подач — горизонтальное и вертикальное перемещения верхних суппортов (левый верхний суппорт, кроме того, может перемещаться под углом к оси вращения детали), горизонтальное и вертикальное перемещения бокового суппорта
  • Вспомогательные движения:
    • быстрые холостые перемещения суппортов
    • перемещение траверсы по направляющим стоек
    • зажим траверсы
    • поворот револьверной головки

Конструктивные особенности токарно-карусельного станка 1М557

Станок снабжен блокирующим механизмом, устраняющим возможность одновременного включения рабочей подачи и ускоренного хода суппортов.

Для облегчения вертикальных перемещений ползунов суппорты снабжены пружинными механизмами уравновешивания. Конструкция коробок подач обеспечивает возможность установки приспособлений для обработки конусных поверхностей без разворота верхнего поворотного суппорта.

Механизмы перемещения и зажима траверсы сблокированы и расположены в портале.


Станки токарно-карусельные

Токарно-карусельные станки применяют для обработки тяжелых деталей большого диаметра и сравнительно небольшой длины. На этих станках можно выполнять почти все токарные операции.

Горизонтальное расположение плоскости круглого стола (планшайбы), на котором закрепляется заготовка, значительно облегчает ее установку и выверку. Кроме того, шпиндель разгружен от изгибающих сил, что обеспечивает более высокую точность обработки деталей. Токарно-карусельные станки изготовляют двух типов; одностоечные и двухстоечные. Станки с планшайбой диаметром до 1600 мм обычно одностоечные, а станки с планшайбами большего диаметра — двухстоечные.


Габарит рабочего пространства станка 1М557

1М557 Габарит рабочего пространства и чертеж общего вида станка

Габарит рабочего пространства токарного станка 1м557

Габарит рабочего пространства токарного станка 1м557. Смотреть в увеличенном масштабе



Посадочные и присоединительные базы станка 1М557

1М557 Габарит рабочего пространства и чертеж общего вида станка

Посадочные и присоединительные базы станка 1м557

Посадочные и присоединительные базы станка 1м557. Смотреть в увеличенном масштабе



Общий вид токарно-карусельного станка 1М557

1М557 токарно-карусельного станка

Фото токарно-карусельного станка 1м557

1М557 токарно-карусельного станка

Фото токарно-карусельного станка 1м557


Расположение составных частей токарно-карусельного станка 1М557

1М557 Состаные части станка

Расположение основных узлов карусельного станка 1м557

Расположение основных узлов карусельного станка 1м557. Смотреть в увеличенном масштабе



Общая компоновка станка 1М557

Универсальный двухстоечный токарно-карусельный станок 1М557 состоит из следующих узлов:

  • 01. Стойки и механизм перемещения поперечины
  • 15. Механизм передачи на подачу (правый и левый)
  • 02. Коробка скоростей
  • 25. Кожух и салазки
  • 03. Стол
  • 38. Гидроуправление
  • 04. Коробка подач правого вертикального суппорта
  • 42. Ручное перемещение суппортов
  • 48. Коробка подач левого вертикального суппорта
  • 05. Поперечина
  • 52. Правый вертикальный суппорт
  • 58. Левый вертикальный суппорт
  • 8. Маслопровод
  • 9. Принадлежности
  • 95. Электрооборудование
  • 98. Электрошкаф
  • 99. Подвесная кнопочная станция

Общая компоновка станка видна из схемы, приведенной на рис. 13. Отличительной особенностью конструкции станка является выполнение большинства узлов в отдельных корпусах, что облегчает их сборку не только в процессе изготовления, но и при ремонте станка.

Расположение органов управления токарно-карусельным станком 1М557

Расположение органов управления токарно-карусельным станком 1М557

Расположение органов управления токарно-карусельным станком 1м557

Расположение органов управления станком 1м557. Смотреть в увеличенном масштабе



Пульт управления токарно-карусельным станком 1М557

Пульт управления токарно-карусельным станком 1м557

Пульт управления станком 1м557. Смотреть в увеличенном масштабе



Перечень органов управления токарно-карусельным станком 1м557

  • 158. Рубильник подключения станка к сети
  • 159. Подвесная кнопочная станция
  • 160. Рукоятка выбора величины подачи
  • 161. Рукоятка переключения подачи
  • 163. Маховик ручного горизонтального перемещения вертикального суппорта
  • 164. Маховик ручного вертикально перемещения ползуна вертикального суппорта
  • 165. Винт закрепления вертикального суппорта на направляющих поперечины
  • 166. Винт закрепления ползуна вертикального суппорта в направляющих суппорта
  • 167. Гайки закрепления поворотных салазок вертикального суппорта
  • 168. Квадрат червяка установки ползуна под углом
  • 169. Винты зажима резцедержек вертикального суппорта
  • 170. Квадрат винта крепления детали в кулачках
  • 171. Квадрат червяка натяжения пружины уравновешивания ползуна вертикального суппорта
  • 172. Квадрат ручного вертикального перемещения ползуна вертикального суппорта
  • 173. Квадрат ручного горизонтального перемещения вертикального суппорта




Кинематическая схема токарно-карусельного станка 1М557

1М557 кинематика станка

Кинематическая схема токарно-карусельного станка 1м557

Схема кинематическая токарного карусельного станка 1М557. Смотреть в увеличенном масштабе




Краткое описание конструкции и работы станка. Особенности отдельных узлов станка

Стойки (Узел 01)

Стойки станка служат связующим звеном, обеспечивающим правильное взаимное расположение и перемещение узлов станка. Они воспринимают усилия от сил резания и веса узлов. Стойки представляют собой полые отливки, усиленные внутри ребрами жесткости, так что при сравнительно небольшом весе они обладают достаточной прочностью и жесткостью.

В нижней части стойки имеют развитые привалочные плоскости для крепления стола, в верхней части - для крепления распорки. Стол, стойки и распорка скрепляются винтами и образуют замкнутый жесткий портал, что обеспечивает безвибрационную работу станка и получение высокой точности обрабатываемых деталей. На лицевой стороне стоек имеются направляющие, по которым перемещается поперечина» На верхней плоскости стоек и распорки устанавливается механизм перемещения поперечины - электродвигатель и два червячных редуктора.

Внизу к боковым сторонам стоек крепится механизм передачи на подачу. На левой стойке сзади крепится лестница, которая нужна для обслуживания станка. На правой стойке сбоку закреплен клеммный ящик для присоединения электропроводов.

Коробка скоростей (Узел 02)

Коробка скоростей (рис. 14, 15, 16) служит для передачи вращательного движения от электродвигателя к планшайбе, а также пуска, торможения и изменения ее чисел оборотов. Коробка состоит из двух соединенных между собой частей - собственно коробки скоростей 181 и коробки перебора 182.

Она имеет шесть основных валов, смонтированных на подшипниках качения. Вращение на входной вал коробки скоростей передается от электродвигателя главного привода через клиноременную передачу.

Пуск и торможение планшайбы осуществляется при помощи фрикционной многодисковой муфты двухстороннего действия. Внутренние диски муфты связаны с валом I, наружные диски рабочего фрикциона с корпусом фрикциона 2, а тормозного с корпусом тормоза 204, При перемещении гильзы переключения 183 влево происходит сцепление внутренних 184 и наружных 185 дисков рабочего фрикциона за счет сил трения, вал I получает вращение, и планшайба включается. При перемещении гильзы вправо включается тормозной фрикцион, и планшайба останавливается. Для создания постоянного давления на диски фрикциона и компенсации износа установлены тарельчатые пружины 186, которые значительно улучшают условия работы фрикциона.

Изменение чисел оборотов планшайбы осуществляется ступенчато, что достигается посредством перемещения блоков шестерен по шлицевым валам коробки. Всего коробка скоростей сообщает планшайбе 18 ступеней чисел оборотов. Вал III коробки путем переключения блока 3-4, сидящего на валу I и блока 10-11-12, сидящего на валу III получает шесть ступеней чисел оборотов. Далее передача может идти либо непосредственно с вала III на вал VI через шестерни 13 и 20, либо через перебор. Включение перебора осуществляется путем перемещения блока 20-21, сидящего на валу VI и сцепления его с шестерней 19, сидящей на валу V; наличие скользящего блока 15-16, расположенного на валу IV, позволяет получить через перебор двенадцать ступеней чисел оборотов планшайбы.

При пуске или останове планшайбы происходит перемещение по штанге 180 вилки 187, которая в свою очередь перемещает гильзу переключения фрикциона 183, тем самым включая рабочий фрикцион или тормоз. Перемещение скользящих блоков шестерен по шлицевым валам коробки скоростей производится вилками 189, сидящими на штангах 190. Штанги 190 фиксируются в определенном положении фиксатором 191. При переключении чисел оборотов планшайбы поднимается фиксатор происходит перемещение штанг 190 с сидящими на них вилками, которые перемещают в требуемое положение блоки шестерен. После окончания перемещения фиксатор опускается и фиксирует штанги. Перемещение вилки 187, а также подъем фиксатора, перемещение и последующая фиксация штанг 190 осуществляется электрогидравлической системой станка (подробнее см. в разделах "Электрооборудование станка" и "Гидрооборудование станка"). Применение гидравлики значительно упрощает управление коробкой скоростей и позволяет вести его дистанционно с подвесного кнопочного пульта.

В целях предотвращения попадания шестерен "зуб на зуб" в процессе переключения блоков шестерен в коробке скоростей предусмотрен механизм медленного проворота валов. Он состоит из обгонной муфты 192, посаженной на вал III, шестерни 26, рейки-штока 27 и гидравлического цилиндра 193. Перемещение рейки-штока производится с помощью гидравлической системы. Описание работы гидроаппаратов смотрите в разделе "Гидрооборудование станка". При поступлении масла в гидроцилиндр рейка-шток перемещается и вращает шестерню 26, которая через обгонную муфту медленно проворачивает вал III, а вместе с ним и все валы коробки скоростей. По окончании переключения рейка-шток возвращается в исходное положение пружиной 194.

Смазка коробки скоростей осуществляется централизованно от насоса, смонтированного в коробке и подучающего вращение от вала I через пару шестерен 1, 2.

Стол (Узел 03)

Стол (рис. 17) является ответственным узлом станка, от которого зависят геометрическая точность и чистота обрабатываемых деталей.

Стол состоит из корпуса 215, планшайбы 216, шпинделя 217, круговых направляющих 218, гидравлического устройства для разгрузки круговых направлявших, привода планшайбы и механизма выхода на подачу. Корпус стала представляет собой чугунную отливку с развитой системой ребер, придающих ему большую жесткость. Для обеспечения жесткого соединения со стойками в корпусе стола предусмотрены развитые привалочные плоскости с отверстиями для крепления. 5 верхней части корпуса стола имеется кольцевая канавка, в которую входит соответствующий выступ планшайбы, образуя лабиринт. Это препятствует разбрызгиванию смазки и защищает от попадания внутрь стола стружки, чугунной пыли, эмульсии и других загрязняющих элементов.

Привод планшайбы стола осуществляется от коробки скоростей через пару конических шестерен 25, 28 со спиральным зубом и далее через зубчатую пару с косым зубом - приводную шестерню 29 и венцовую шестерню 30, жестко связанную с планшайбой. Наличие шестерен со спиральным и косым зубом обеспечивает точность и плавность работы зубчатых передач при значительной быстроходности станка.

Шпиндель стола, жестко связанный с планшайбой, имеет в качестве опор двухрядные роликовые подшипники типа 3182100 с коническим посадочным отверстием внутреннего кольца. Эти подшипники обладают такими качествами как высокая точность, долговечность, жесткость, малый коэффициент трения, возможность регулирования радиального зазора, позволяющая доводить его до очень малых величин или даже создавать натяг, что обеспечивает необходимую точность и плавность вращения планшайбы. Правила регулирования подшипников см. в разделе "Регулирование станка".

Для восприятия вертикальных усилий от веса обрабатываемых деталей и планшайбы, а также вертикальных составляющих сил резания служат плоские кольцевые направляющие с текстолитовыми накладками. Для частичной разгрузки направляющих под нижним торцом шпинделя установлено гидравлическое разгрузочное устройство. В камеру крышки 210 под давлением поступает масло, которое давит на мембрану 211 и опору шпинделя (дет. 212, 213, 214), воспринимая тем самым часть вертикальных усилий, что в значительной степени способствует снижению удельных давлений на направляющие и повышает грузоподъемность станка. Давление масла регулируется в зависимости от веса обрабатываемого изделия (подробнее см. разделы "Гидрооборудование станка" и "Настройка и наладка станка").

Планшайба представляет собой полый диск с рядом внутренних радиальных ребер. На верхней плоскости планшайбы имеются Т-образные станочные пазы (см. рис. II), которые служат для закрепления зажимных кулачков, специальных приспособлений или для непосредственного крепления обрабатываемых изделий. Для точной установки по центру деталей или установочных приспособлений в планшайбе сделана центрирующая расточка, предохраняемая от забоин специальной заглушкой 219.

Станок в основном исполнении поставляется с четырьмя кулачками для крепления обрабатываемых деталей. Каждый кулачок имеет независимое перемещение. Для предотвращения сбрасывания незакрепленных кулачков с планшайбы во время ее вращения в подошву корпуса кулачка запрессован штырь, головка которого входит в отверстие планшайбы. Таких отверстий в планшайбе предусмотрено достаточное количество для того, чтобы можно было переставлять кулачки при закреплении деталей различных размеров.

Механизм выхода на подачу состоит из конической шестерни 31, находящейся в зацеплении с шестерней 28 и цилиндрических прямозубых шестерен 32, 33, 34. Он служит для передачи вращательного движения с вала VII стола на горизонтальный вал XI правого и левого механизма передачи на подачу.




Механизм передачи на подачу (Узел 15)

Механизм передачи на подачу служит для передачи вращательного движения от стола к коробкам подач правого и левого вертикальных суппортов. На рис. 18 показан механизм передачи на подачу правой коробки подач - правый механизм. Он состоит из редуктора и верхнего кронштейна 237, который служит опорой для вертикального вала XVI, передавшего через конические шестерни 45, 46 вращение входному валу XVIII коробки подач.

Левый механизм передачи на подачу аналогичен правому.

Коробки подач вертикальных суппортов (Узлы 04, 48)

Коробки подач служат для сообщения суппортам рабочих подач и ускоренных перемещений.

Коробка подач правого вертикального суппорта крепится на правом торце поперечины, а левого суппорта - на левом торце.

На рис. 19, 20 показана коробка подач правого вертикального суппорта. Левая коробка аналогична правой и отличается лишь левым исполнением корпуса коробки подач, кронштейна 258 и расположением обгонных муфт.

Коробки подач сообщают суппортам 18 различных подач от 0,04 до 16 мм/об. Это достигается перемещением блоков шестерен по шлицевым валам коробки. Посредством установки в различные положения блока 47-48-49 и блока 55-56 XXI вал получает шесть ступеней оборотов. В зависимости от положения блока 63-64-65 передача идет или непосредственно с вала XXI на вал XXII через зубчатую пару 60 и 65, или через перебор, причем могут включаться либо все шестерни перебора, либо часть их. В том случае, когда шестерня 64 блока 63-64-65 находится в зацеплении с шестерней 68, включается весь перебор (шестерня 54, блоки 57-58, 61-62, 67-68). Если же передача идет через зубчатую пару с внутренним зацеплением (шестерни 62 и 63), включается часть перебора (шестерня 54, блоки 57-58, 61-62). Затем передача с вала XXII идет на валы XXIII и XXIV

На валу XXIV посажены шестерня 72, находящаяся в зацеплении с шестернями 75 и 77, и шестерня 71, которая через промежуточную шестерню 73 связана с шестернями 74 и 76. Шестерни 74 и 76, 75 и 77, смонтированные на подшипниках качения, установлены на выходных валах коробки подач горизонтального и вертикального перемещений суппорта (валы XXVII и XXVI). На этих же валах установлены электромагнитные муфты типа ЭМ-42, по три на каждом валу (две рабочих и одна тормозная). Наружные диски 256 рабочих муфт связаны с шестернями 74, 75, 76, 77, а внутренние 255 с валами. В зависимости от того, какое направление подачи требуется (вверх, вниз, вправо, влево), включается одна из рабочих муфт, происходит сцепление внутренних и наружных дисков, и выходной вал получает вращение, передавая его суппорту. Тормозные муфты служат для гашения инерции суппортов и устранения их перебегов.

Применение электромагнитных муфт обеспечивает дистанционность управления рабочими подачами и ускоренными перемещениями с подвесного кнопочного пульта и позволяет производить переключение подач при вращающейся планшайбе.

Ускоренное перемещение суппортов осуществляется от отдельных электродвигателей переменного тока. Для предотвращения поломок зубьев шестерен при включении ускоренных перемещений (при вращающейся планшайбе) на валу XXIII установлена обгонная муфта 257, которая в этом случае автоматически отключает рабочую подачу. .

Переключение величин подач осуществляется преселективным методом (см. рис. 20), сущность которого состоит в следующем: два спаренных диска 246, 247, имеющие специальные прорези, при помощи рукоятки 160 поворачивается в положение, соответствующее определенной подаче. Затем поворотом рукоятки 161 (через коническую и реечную передачи 83, 84, 85, 86) диски перемещаются вправо. Часть штырей реек 87 проходит через прорези дисков., другие упираются в них, в результате чего рейки перемещаются, при этом проворачиваются блоки шестерен 88-89, 91-92 и шестерня 90, перемещая штанги 93, 94, 95, на которых сидят вилки 248, 249, 250, переключающие шестерни коробки подач.

Поперечина и механизм перемещения поперечины (Узлы 05 и 01)

На направляющих стоек размещается поперечина (рис. 21). Корпус поперечины представляет собой чугунную отливку, поперечное сечение которой имеет коробчатую форму с развитой системой ребер. Спереди корпус поперечины имеет горизонтальные прямоугольные направляющие, по который перемещаются вертикальные суппорты.

Между горизонтальными направляющими в нише размещаются ходовые валы и ходовые винты, которые монтируются в жестких отъемных кронштейнах на подшипниках качения.

Поперечина имеет вертикальное установочное перемещение по направляющим стоек, осуществляемое механизмом перемещения поперечины (рис. 22) и ограничиваемое конечными выключателями.

Механизм перемещения поперечины размещен на верхних плоскостях стоек и состоит из двух червячных редукторов, приводимых в движение отдельным реверсивным электродвигателем. Зубчатая муфта 108, 109, соединяющая вал электродвигателя с валом XXXVII. служит для установки поперечины параллельно рабочей поверхности планшайбы.

Поперечина может устанавливаться на направляющих стоек в любом положении, при этом она надежно фиксируется, что способствует повышению точности обработки, так как создает жесткий стык и стабильность положения поперечины относительно планшайбы.

Зажим поперечины осуществляется электродвигателем, который через червячный редуктор (червяк 102, червячное колесо 103) приводит во вращение стяжные винты 104, 106; при этом гайки 105, 107 стяжных винтов, перемещаясь, поворачивают рычаги 273. Рычагами 274 производится зажим поперечины. Усилие зажима можно регулировать. Правила регулировки см. в разделе "Регулирование станка".

Вертикальные перемещения поперечины сблокированы с механизмом зажима при помощи конечных выключателей 5ВК, 14BK. При нажатии кнопки перемещения поперечины "Вверх" или "Вниз" происходит разжатие поперечины, при этом перемещающиеся гайки 105, 107 стяжных винтов доходят до конечных выключателей и, нажимая на них, выключают электродвигатель разжима и включают электродвигатель перемещения поперечины. Поперечина начинает перемещаться, ее перемещение длится до тех пор, пока нажата кнопка или пока поперечина не дойдет до конечного положения и не нажмет на один из конечных выключателей, ограничивающих ее перемещение. По окончании перемещения происходит автоматический зажим поперечины на направляющих.

Правый и левый вертикальные суппорты и ручное перемещение суппортов (Узлы 52, 58, 42)

На рис. 23 показан левый вертикальный суппорт» Правый суппорт по конструкции аналогичен левому и отличается лишь правым исполнением салазок, ползуна и планок.

Суппорт состоит из нижней части - поперечных салазок 127, перемещающихся по горизонтальным направляющим поперечины, верхней поворотной части - поворотных салазок 287, ползуна 288, перемещающегося в направляющих поворотных салазок, и механизмов привода движения суппорта и ползуна. Поперечные салазки выполнены в виде плиты, усиленной ребрами жесткости. С задней стороны салазки имеют плоские направляющие, форма и размеры которых соответствует передним направляющим поперечины. На направляющих салазок сделаны текстолитовые накладки, что способствует гашению вибраций и повышает износостойкость направляющих.

Планки 289, 290 и клинья 292, 293, установленные с задней стороны поперечных салазок, удерживают их на направляющих поперечины. При помощи клиньев осуществляется регулировка зазора между направляющими и компенсируется износ, возникающий в процессе эксплуатации станка.

На передней плоскости поперечных салазок сделан круговой Т-образный паз, в который входят болты 294 крепления поворотных салазок.

Поворотные салазки могут быть повернуты вручную на 45° как в одну, так и в другую сторону. При вращении червяка 126 (149)*, закрепленного на поворотных салазках, он обкатывается по зубчатому сектору 127 (148), нарезанному на периферии поперечных салазок, которые неподвижны.

Горизонтальное перемещение суппорта по направляющим поперечины осуществляется при помощи ходового винта 98 (99) и гайки 116 (137), жестко связанной с суппортом. Ходовой винт получает вращение от выходного вала XXXI (XXVII) коробки подач. Гайка 116 (137) состоит из двух половин, одна из которых 116б (137б) неподвижна относительно суппорта, а другая 116а (137а) имеет осевое регулировочное перемещение, что дает возможность регулировать зазор в резьбовом соединении в случае значительного износа гайки (подробнее см. раздел "Регулирование станка"). Кроме того, для выборки люфтов в резьбе в процессе работы станка на гайках установлены тарельчатые пружины 311.

*) В скобках указаны позиции по кинематической схеме (см. рис. 12), относящиеся к правому суппорту.

Горизонтальное перемещение суппорта ограничено жесткими упорами и конечными выключателями, установленными на поперечине. Для ограничения сближения суппортов на правом суппорте установлен жесткий упор. Зажим суппорта на направляющих поперечины производится винтом 165.

Ползун суппорта перемещается по направляющим поворотных салазок» Перемещение ограничивается жесткими упорами и конечными выключателями. Движение ползуну передается от коробки подач через ходовой вал поперечины XXXII (XXXIII) и далее через пару конических шестерен 117, 118 (138, 139), цилиндрические шестерни 119, 120, 121 (140, 141, 142) и конические шестерни 122, 123 (143, 144) на гайку 124 (145) и ходовой винт 125 (146), жестко связанный с ползуном. Конструкция гайки предусматривает возможность регулировки зазора в резьбовом соединении гайки и винта (см. раздел "Регулирование станка").

Ползун отлит из чугуна и имеет Т-образное сечение с развитой системой поперечных ребер, что обеспечивает ему достаточную жесткость. Ползун удерживается в направляющих поворотных салазок планками 296, 297 и клиньями 298, 299, 300,

Наличие клиньев обеспечивает возможность регулировки зазора и компенсации износа направляющих.

Для зажима ползуна в направляющих поворотных салазок служит винт 166.

Крепление оправки режущего инструмента в гнезде ползуна осуществляется при помощи винтов 169 и тангенциальных втулок 295.

Для облегчения ручных перемещений, а также односторонней выборки зазоров производится уравновешивание веса ползуна спиральной ленточной пружиной 313. Предварительное натяжение пружины осуществляется поворотом квадрата червяка на 250 оборотов по часовой стрелке. Червяк 128 (149) находится в зацеплении с барабаном 129 (150); к которому жестко прикреплен один конец пружины, другой конец ее закреплен в валике 314; При опускании ползуна происходит закручивание пружины, при его подъеме пружина, раскручиваясь, поворачивает валик 314 с шестерней 130 (151), шестерню 131 (152) и рейку 132 (153), жестко связанную с ползуном, тем самым уравновешивая ползун.

Пружины требуют осторожного обращения. При разборке и сборке ползунов или пружин нужно руководствоваться правилами, изложенными в разделе "Особенности разборки и сборки станка при ремонте", так как неправильная разборка или сборка может привести к несчастному случаю»

Ручные перемещения суппортов и ползунов осуществляются механизмом ручного перемещения (узел 42). На рис. 24 показан механизм вертикального перемещения ползуна левого суппорта. Лимб 321 можно повернуть и установить на нулевое деление. Для этого необходимо отпустить гайку 322 и нажать на тягу 323, которая связана штифтом 324 с конусной втулкой 325. Перемещаясь, конусная втулка освобождает лимб 321, и он получает возможность поворачиваться. После установки лимба гайку 322 следует вновь затянуть.

Механизм ручного перемещения правого суппорта аналогичен и отличается правым исполнением кронштейна 326 и лимба 321.

Смазка вертикальных суппортов осуществляется шприцем через масленки с шариковыми клапанами (подробнее см. раздел "Смазка станка").


Электрическая схема токарно-карусельного станка 1М557

Электрическая схема токарно-карусельного станка 1М557

Электрическая схема токарно-карусельного станка 1м557

Схема электрическая токарного карусельного станка 1М557. Смотреть в увеличенном масштабе




Гидравлическая схема токарно-карусельного станка 1М557

Гидравлическая схема токарно-карусельного станка 1М557

Гидравлическая схема токарно-карусельного станка 1м557

Схема гидравлическая токарного карусельного станка 1М557. Смотреть в увеличенном масштабе






Станок токарно-карусельный двухстоечный универсальный. Видеоролик.





Технические характеристики токарно-карусельного станка 1М557

Наименование параметра 1557 1М557
Основные параметры станка
Наибольший диаметр устанавливаемого изделия, мм 120..3200 120..3200
Наибольшая высота обрабатываемого изделия, мм 1600 1600
Диаметр планшайбы, мм 2800 2800
Наибольшая масса устанавливаемого изделия, кг 16000 16000
Наибольшее расстояние от торца шпинделя до стола, мм 0..1850 0..1850
Наибольший угол конуса обработки без приспособления, град 90°
Наибольший угол конуса обработки с приспособлением, град 164°
Наибольшая длина обработки по конусу с наибольшим углом без приспособления, мм 800
Наибольшая длина обработки по конусу с наибольшим углом с приспособлением, мм 1620
Нарезаемые метрические резьбы с резьбонарезным приспособлением, мм 1..50
Нарезаемые дюймовые резьбы с резьбонарезным приспособлением, число ниток на дюйм 1..12
Вертикальные неревольверные суппорты
Количество вертикальных суппортов 2 2
Наибольшее горизонтальное перемещение суппорта, мм 1725 1725
Наибольшее вертикальное перемещение суппрта, мм 1000 1000
Цена деления лимба горизонтального и вертикального перемещения, мм 0,05
Горизонтальное и вертикальное перемещение за один оборот лимба, мм 2,5
Наибольший угол поворота ползуна суппорта, град ±45° ±45°
Цена деления шкалы поворота ползуна суппорта, град
Наибольшие размеры сечения державки резца (ширина х высота), мм 40 х 60 40 х 60
Скорость установочных перемещений, м/мин 2,2
Поперечина
Наибольшее перемещение, мм 1200
Скорость перемещения, мм/мин 0,4
Выключающие упоры есть
Блокировка перемещения в процессе резания есть
Механика станка
Число скоростей планшайбы 18
Число оборотов планшайбы в минуту при прямом и обратном вращении, об/мин 1,8..63
Число подач суппортов 18
Вертикальные и горизонтальные подачи суппортов, мм/об 0,045..16,0
Наибольшее допускаемое усилие резания двумя суппортами, кгс 6700
Наибольшее допускаемое усилие резания правым суппортом, кгс 4250
Наибольшее допускаемое усилие резания левым суппортом, кгс 3200
Электрооборудование и привод станка
Род тока питающей электросети ~380 В, 50 Гц ~380 В, 50 Гц
Количество электродвигателей установленных на станке 7
Электродвигатель привода главного движения 1м, кВт (об/мин) 40 (1460)
Электродвигатель насоса гидросистемы 2м, кВт 1,7 (930)
Электродвигатель зажима поперечины 3м, кВт 1,7 (1260)
Электродвигатель перемещения поперечины 4м, кВт 10 (730)
Электродвигатель установочных перемещений левого суппорта 5м, кВт 2,8 (1275)
Электродвигатель установочных перемещений правого суппорта 6м, кВт 2,8 (1275)
Габарит и масса станка
Габарит станка (длнна х ширина х высота), мм 5965 х 6265 х 4900
Масса станка, т 43

    Список литературы:

  1. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  2. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  3. Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987
  4. Головин Г.М., Пешков Е.О. Специальные станки в приборостроении, 1952
  5. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  7. Локтева С.Е. Станки с программным управлением, 1986
  8. Модзелевский А. А., и др. Токарные станки, 1973
  9. Пекелис Г. Д., Гельберг Б.Т. Технология ремонта металлорежущих станков, 1970
  10. Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987
  11. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980
  12. Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973
  13. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988





Каталог справочник токарно-карусельных станков

Паспорта и руководства токарно-карусельных станков


Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий