Главная > Каталог станков > Токарные станки > Станки токарно-винторезные > ит-1м

ИТ-1М Станок токарно-винторезный универсальный облегченного типа
схемы, описание, характеристики

ИТ-1М Общий вид токарно-винторезного станка







Сведения о производителе токарно-винторезного станка ИТ-1М

Универсальные токарно-винторезные станки ИТ-1М выпускались на предприятии Ивановский станкостроительный завод в поселке Ивановка Луганской области (бывшей Ворошиловоградской) на Украине.





Станки токарные производства предприятия Ивановский станкостроительный завод, поселок Ивановка Луганской области


ИТ-1М Cтанок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область применения.

Станок токарно-винторезный ИТ-1М заменил в производстве устаревшую модель ЛТ-10, ЛТ-11.

Специализированные токарно-винторезные станки облегченного типа моделей ИТ-1М, ИТ-1ГМ предназначены для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ в патроне, на план шайбе и в центрах.

На станке осуществляются обточка, расточка, торцовка, сверление и нарезание метрической, дюймовой, модульной и питчевой резьбы.

При наличии специальных приспособлений на станках можно производить фрезерование плоскостей, шпоночных и других пазов, расточку небольших корпусных деталей, наружное и внутреннее шлифование.

Модель ИТ-1М - предназначена для использования в подвижных ремонтных мастерских.

Модель ИТ-1ГМ — станок стационарного исполнения.

Принцип работы и особенности конструкции станка ИТ-1М

Станки поставляются с межцентровыми расстояниями 1000 и 1400 мм.

Напряжение питания на станок ИТ-1М подается от генератора, который приводится в действие от двигателя автомобиля через трансмиссию.

Класс точности станков — Н по ГОСТ 8—82Е.

Станина станка литой конструкции, коробчатой формы с поперечными ребрами. Для возможности обработки изделий диаметром до 550 мм в станине имеется выемка со вставленным в нее мостиком.

Две призматические и две плоские направляющие подвергнуты термообработке с последующей шлифовкой.

В передней бабке размещен шпиндельный узел, звено увеличения шага, реверс резьбы и подачи, а также привод движения сменных зубчатых колес и коробки подач.

В опорах шпинделя применены: в передней — двухрядный роликоподшипник с регулируемым радиальным зазором, в задней — радиальный шарикоподшипник.

Шпиндель имеет двенадцать частот вращения.

Конец шпинделя фланцевый с центрирующим коротким конусом под поворотную шайбу по ГОСТ 12593. Условный размер конца шпинделя 6 (D = 106,375 мм).

Коробка подач - унифицированный узел 16Б20п.070 получает движение от передней бабки станка через сменные зубчатые колеса и обеспечивает нарезание метрических, дюймовых, модульных и питчевых резьб.

Фартук станка 16Б20п.061 также унифицированный.

Бабка задняя перемещается по направляющим станины.

Для обточки конических поверхностей с малой конусностью корпус задней бабки смещается в поперечном направлении относительно оси станка в обе стороны по направляющему зубу.

Ограждение патрона используется при работе с выдвижением кулачков за пределы наружного диаметра патрона.

На станке ИТ-1М предусмотрен прижим, которым закрепляется ограждение при проходном положении.

Смазка станка производится с помощью плунжерного насоса, установленного на корпусе передней бабки.




Модификации токарно-винторезного станка ИТ-1М

  • ИТ-1М (РМЦ = 1000 мм) - станок облегченного типа для передвижных мастерских
  • ИТ-1М-01 (РМЦ = 1400 мм) - станок облегченного типа для передвижных мастерских
  • ИТ-1ГМ (РМЦ = 1000 мм) - станок облегченного типа стационарного исполнения
  • ИТ-1ГМ-01 (РМЦ = 1400 мм) - станок облегченного типа стационарного исполнения




Габаритные размеры рабочего пространства токарно-винторезного станка ИТ-1М

Габаритные размеры рабочего пространства универсального токарно-винторезного станка ИТ-1М

ИТ-1М Габаритные размеры рабочего пространства


Посадочные и присоединительные базы токарно-винторезного станка ИТ-1М. Шпиндель

Посадочные и присоединительные базы токарно-винторезного станка ИТ-1М. Шпиндель

Шпиндель ИТ-1М. Посадочные и присоединительные базы


Общий вид токарно-винторезного станка ИТ-1М

Общий вид универсального токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Общий вид универсального токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Общий вид универсального токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Общий вид универсального токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Общий вид универсального токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М

Фото токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе




Расположение составных частей токарного станка ИТ-1М

Расположение составных частей универсального токарно-винторезного станка ИТ-1М

Расположение составных частей токарного станка ИТ-1М

Перечень составных частей токарного станка ИТ-1М

  1. Тумбы и охлаждение - ИТ-1М.12.000; ИТ-1М.14.000*
  2. Коробка подач - 16Б20П.070.000-03
  3. Бабка передняя - ИТ-1М.22.000
  4. Пульт управления - ИТ-1М.81.000
  5. Ограждение патрона - ИТ-1М.78.000; ИТ-1ГМ.79.000**
  6. Суппорт - ИТ-1М.60.000
  7. Бабка задняя - ИТ-1М.40.000
  8. Фартук - 16Б16П.061.000.01
  9. Станина - ИТ-1М.10.000; ИТ-1М.11.000*
  10. Редуктор - ИТ-1М.20.000
  11. Агрегат смазки - ИТ-1М.75.000
  12. Электрошкаф - ИТ-1ГМ.82.000**

* Для станка с расстоянием между центрами 1400 мм.

** Для станка стационарного исполнения модели ИТ-1ГМ.


Расположение органов управления токарным станком ИТ-1М

Органы управления универсальным токарно-винторезным станком ИТ-1М

Расположение органов управления токарным станком ИТ-1м

Перечень органов управления токарным станком ИТ-1м

  1. Рукоятки переключения частоты вращения шпинделя
  2. Рукоятка установки величины подач, шага резьбы и отключения механизма коробки
  3. Рукоятка установки подач или типа резьб (метрическая, дюймовая, модульная, питчевая)
  4. Рукоятка установки подач и шага резьб
  5. Блок переключения подач
  6. Рукоятка переключения шага резьбы: «Стандартный шаг», «Увеличенный шаг»
  7. Рукоятка установки правой или левой резьб
  8. Рукоятка перебора (переключения частоты вращения шпинделя)
  9. Таблица переключения скоростей шпинделя
  10. * Переключатель установки напряжения (ИТ-1М)
  11. Переключатель установки напряжения
  12. * Блок переключения напряжений (ИТ-1М)
  13. Выключатель электродвигателя охлаждения
  14. Выключатель автоматический
  15. Винт зажима кожуха ограждения патрона
  16. * Выключатель освещения (ИТ-1М)
  17. Винт зажима штанги экрана
  18. Рукоятка поворота и зажима резцедержателя
  19. Регулируемое сопло подачи охлаждающей жидкости
  20. Винт зажима трубопровода охлаждения
  21. Рукоятка поперечного перемещения каретки суппорта
  22. Рукоятка перемещения верхней каретки
  23. Винт зажима суппорта
  24. Рукоятка зажима пиноли
  25. Гайка зажима задней бабки на станине
  26. Маховик выдвижения пиноли
  27. Винт поперечного смещения задней бабки
  28. Рукоятка механического перемещения каретки и поперечных салазок суппорта
  29. Рукоятка включения гайки ходового винта
  30. Рукоятка включения вращения, реверсирования и торможения шпинделя
  31. Рукоятка зажима арматуры освещения
  1. Кнопка включения реечной шестерни
  2. Маховик продольного перемещения суппорта
  3. Рукоятка включения вращения, реверсирования и торможения шпинделя
  1. * Кнопка «Стоп» (ИТ-1М)
  2. * Лампа сигнальная (ИТ-1М)
  3. Кнопка предварительной подготовки
  4. * Переключатель установки напряжения (ИТ-1М)

Графические символы токарно-винторезного станка ИТ-1М

Графические символы токарно-винторезного станка ИТ-1м



Таблица резьб токарно-винторезного станка ИТ-1М

Таблица резьб токарно-винторезного станка ИТ-1м

Таблица резьб токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Таблица резьб токарно-винторезного станка ИТ-1М

Таблица резьб токарно-винторезного станка ИТ-1м

Таблица резьб токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Таблица резьб токарно-винторезного станка ИТ-1М

Вариант таблицы резьб токарно-винторезного станка ИТ-1м

Таблица резьб токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе







Схема кинематическая токарно-винторезного станка ИТ-1М

Схема кинематическая токарно-винторезного станка ИТ-1М

Кинематическая схема токарно-винторезного станка ИТ-1м

Схема кинематическая токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Схема установки подшипников токарно-винторезного на станке ИТ-1М

Схема установки подшипников токарно-винторезного на станке ИТ-1М

Схема установки подшипников токарно-винторезного на станке ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Перечень подшипников токарно-винторезного станка ИТ-1М

Перечень подшипников токарно-винторезного станка ИТ-1м

Перечень подшипников токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Передняя опора шпинделя токарно-винторезного станка ИТ-1М

Передняя опора шпинделя токарно-винторезного станка ИТ-1м


Подшипники шпинделя токарно-винторезного станка ИТ-1м

Шпиндель станка ИТ-1М смонтирован на 4-х подшипниках:

  • 24. Передний подшипник № 4-3182116 двухрядный роликовый радиальный, класс точности 4, размер 80х125х34 мм
  • 23. Подшипник № 8115 шариковый упорный
  • 22. Подшипник № 8118 шариковый упорный
  • 13. Задний подшипник № 312 ГОСТ8338-75 шариковый радиальный однорядный

Технические характеристики подшипника № 3182116

Подшипник 3182116 - это двухрядный роликовый радиальный подшипник, с короткими цилиндрическими роликами, с безбортовым наружным кольцом, с коническим посадочным отверстием (1:12), канавкой и отверстиями для внесения смазочного материала. Комплект тел качения с внутренним кольцом способны перемещаться относительно наружного. Этот типоразмер, как и большинство роликоподшипников этой серии производится в настоящее время только высокоточным, (ранее выпускался 5-ым и 6-ым классами точности), поскольку основная область применения — станки, при работе которых недопустимо высокое биение, возникающее вследствие даже небольших отклонений от заданных размеров.

Основным производителем подшипников подобной конструкции всегда считался московский ГПЗ-1, сейчас же его производство переводят в город Волжский, на филиал Завода Авиационных Подшипников при 15 ГПЗ (все заводы объединены под эгидой Европейской Подшипниковой Корпорации). В настоящее время изготавливается две модификации - 4-3182116К и 4-3182116КЕ, отличающиеся материалом сепаратора (латунь и полиамид), цена на них одинакова. Раньше же их было значительно больше, прежде всего по классу точности. Старые подшипники, массово реализуемые в фирмах соответствующего профиля могут иметь точность 2, 5 и 6. Купить подшипники с гарантией качества, не опасаясь контрафакта или того, что вам продадут бывший в употреблении подшипник, можно только у официальных представителей ЕПК (ориентировочная цена — около 4700 рублей), торгующих напрямую с завода.

Импортные подшипники этого типоразмера имеют обозначение NN3016K (наличие буквы К в номере обязательно, так как она указывает на коническую посадку). В России наиболее распространена продукция следующих производителей — FAG, SKF, IBC. Есть и дешевый вариант покупки импортных подшипников этого типа — продукция восточно-европейских производителей — ZKL (Чехия) и FLT (Польша), однако чаще всего она реализуется неликвидного качества, производства 80-ых годов прошлого века, когда они поставлялись в страну для нужд уже развалившихся промышленных предприятий. Она отличается большим разнообразием модификаций, так что иногда это единственный вариант для ремонта оборудования.

Ориентировочная цена наиболее качественных и дорогих импортных подшипников этого типа составляет около 310 евро при покупке без посредников.

Размеры и характеристики подшипника 3182116 (NN3016K)

  • Внутренний диаметр (d): – 80 мм;
  • Наружный диаметр (D): – 125 мм;
  • Ширина (H): – 34 мм;
  • Масса: – 1,52 кг;
  • Размеры ролика: — 10х10 мм;
  • Количество роликов: — 52 шт;
  • Грузоподъемность динамическая: — 122 кН;
  • Грузоподъемность статическая: — 184 кН;
  • Максимальная номинальная частота вращения: — 7500 об/мин.

Схема подшипника 3182116

Схема подшипника 3182116 двухрядного роликового радиального



Регулирование токарно-винторезного станка ИТ-1м

В процессе эксплуатации станка возникает необходимость в регулировании отдельных составных частей станка с целью восстановления их нормальной работы.

Регулирование радиального зазора передней шпиндельной опоры

Регулирование радиального зазора двухрядного роликового подшипника передней опоры шпинделя (рис. 23) осуществляется в такой последовательности:

  • утопить стопорный винт 4;
  • освободить от крепления и снять полуфланцы и компенсаторные полукольца 6 и 7;
  • отвернуть вправо гайку 3;
  • снять два полукольца 5;
  • отшлифовать полукольца на размер А = В — δ,

  • где В — толщина снятых полуколец до шлифовки, мм;

    δ — величина необходимого смещения внутреннего кольца 8 подшипника относительно посадочной шейки шпинделя.

    Величина смещения определяется по формуле:

    δ = 15 (Δ0 - Δ +0,010) мм.

    где Δ0 — начальный радиальный зазор (до регулировки), мм;

    Δ — требуемый радиальный зазор подшипника, мм (токарно-винторезные станки ИТ-1М и ИТ-1ГМ поставляются с радиальным зазором Δ = 0,008—0,010 мм);

  • установить полукольца;
  • вернуть в прежнее положение гайку 3 и стопорный винт 4;
  • гайкой 1 сместить в осевом направлении до упора внутреннее кольцо подшипника относительно посадочной шейки шпинделя;
  • гайку 1 после выбора зазора застопорить винтом 2.
  • Проверить действительный полученный радиальный зазор и в случае необходимости повторить регулировку.

Регулировка осевого зазора упорных подшипников шпинделя

Регулировка осевого зазора подшипников шпинделя. Осевой зазор подшипников шпинделя выбирается за счет подшлифовки компенсаторных колец 7, расположенных под передними полуфланцами.

Регулирование натяжения ремней главного привода

Регулирование натяжения ремней главного привода (см. рис. 10) производится перемещением редуктора с электродвигателем в вертикальном направлении.

До натяжения ремней следует при необходимости освободить тормоз ослаблением гайки 5 и винта 6, а затем снова отрегулировать тормоз. Крепится редуктор при помощи четырех винтов 15.

Для проверки величины натяжения ремней следует снять кожух передней бабки, прикрывающий ременную передачу.

Регулировка тормоза и времени торможения

Тонкая регулировка затяжки тормозной ленты производится при помощи винта 6, с последующим стопорением гайкой 5.

При выборе всего хода тонкой регулировки (винт с гайкой 5 упирается в край паза планки 4) дополнительный ход для затяжки ленты можно получить при возврате винта с гайкой 5 в исходное положение с затяжкой ленты при помощи квадрата 13.

Для возможности затяжки ленты квадратом 13 необходимо предварительно ослабить гайку 7 и выбить клиновый штифт с последующей затяжкой после регулировки.

Регулировать затяжку ленты следует при установке рукоятки 12 в среднее положение т. е. ролик должен находиться во впадине втулки. Регулировка производится за счет клинового штифта с гайкой. Проверка времени торможения осуществляется, при обработке в патроне детали среднего размера при небольших частотах вращения шпинделя.

Регулировка центробежной муфты

Регулировка центробежной муфты. При уменьшении крутящего момента на шпинделе, после длительной эксплуатации станка, вследствие износа колодок 14 центробежной муфты, их следует заменить запасным комплектом, поставляемым со станком.

Регулировка зажима задней бабки

При недостаточном зажиме задней бабки на станине необходимо отпустить гайку 2 (см. рис. 8), отвернуть контргайку 4, закрутить на полоборота гайку 5, закрутить контргайку 4. После этого прижать гайкой 2 заднюю бабку к станине.

Регулировка механизма подач

Величина усилия, создаваемого механизмом подач регулируется поворотом гайки 5 (см. рис. 12). Тяговое усилие суппорта должно быть 180—200 кг.

Регулировка зазора в направляющих

Зазор в направляющих верхних и поперечных салазок суппорта выбирается клиньями, которые регулируются винтами. После регулировки салазки должны легко без рывков и качки перемещаться по своим направляющим.

Регулировка зазора в гайке поперечных салазок суппорта

Зазор в гайке поперечных салазок суппорта выбирается за счет смещения в осевом направлении подвижной части 6 (см.рис. 13) гайки 7 винта 2 поперечной подачи при помощи гаек 4. Для доступа к месту регулировки необходимо снять крышку 5 на поперечных салазках.



Устройство и работа основных узлов токарного станка ИТ-1м

Станина

Станина 9 (см. рис. 3) станка литой конструкции, коробчатой формы с поперечными ребрами. Для возможности обработки изделий диаметром до 550 мм в станине имеется выемка со вставленным в нее мостиком.

Две призматические и две плоские направляющие подвергнуты термообработке с последующей шлифовкой.

Станина устанавливается на двух пустотелых тумбах.

Тумбы 1 станка литые, облегченной конструкции. В левой тумбе размещен редуктор с тормозом силовой передачи и агрегат смазки станка. В правой тумбе размещен бак для охлаждающей жидкости с насосом ПА-22.

Бак легко выдвигается из тумбы без отключения электродвигателя насоса охлаждения от электроцепи станка.

Бак имеет два патрубка. Верхний патрубок служит для предупреждения переполнения бака охлаждающей жидкостью.

При наполнении бака пробка верхнего патрубка откручивается, и лишняя жидкость сливается. Нижний патрубок дает возможность полностью слить жидкость из бака.

Передняя бабка

Передняя бабка токарно-винторезного станка ИТ-1М

Передняя бабка токарно-винторезного станка ИТ-1м

Передняя бабка токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



В передней бабке размещен шпиндельный узел — главный элемент станка, звено увеличения шага, реверс резьбы и подачи, а также привод движения сменных зубчатых колес коробки подач.

В опорах шпинделя применены: в передней — двухрядный роликоподшипник 12 (рис. 7) с регулируемым радиальным зазором, в задней — радиальный шарикоподшипник 5.

Ведомый шкив 7 размещен между опорами шпинделя на отдельных подшипниках 6 и 8.

Шпиндель 13 получает шесть частот вращения от ведомого шкива 7 напрямую, т. е. через зубчатую муфту 10, и шесть частот вращения через переборную группу зубчатых колес 9 и 11. Всего шпиндель имеет двенадцать частот вращения.

Механизм увеличения шага выполнен двумя переключаемыми зубчатыми колесами 2 и 3, которые получают движение или от зубчатого колеса 4 или от зубчатого колеса 14.

Реверсирование движения на подачу и нарезание резьб осуществляется включением паразитной шестерни 1. Шпиндель имеет фланцевый конец, выполненный по ГОСТ 12593—72.

Задняя бабка

Бабка задняя перемещается по направляющим станины и в нужном положении фиксируется гайкой 2 (рис. 8).

Для обточки конических поверхностей с малой конусностью корпус задней бабки смещается в поперечном направлении относительно оси станка в обе стороны по направляющему зубу 1 винтами 6. Перемещение выдвижной пиноли 3 осуществляется вращением маховика, а величина выдвижения контролируется по миллиметровой шкале, нанесенной на пиноли.

Редуктор станка

Редуктор токарно-винторезного станка ИТ-1М

Редуктор токарно-винторезного станка ИТ-1м

Редуктор токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Редуктор станка шестеренчатый, рассчитанный на получение вместе с перебором передней бабки двенадцати частот вращения шпинделя.

Движение от электродвигателя 6 (рис.9) через центробежную муфту 5 передается на первый вал 8 редуктора, на котором находится тройной блок шестерен 4. На валу 2 находится подвижной двойной блок шестерен 3, а на конце вала укреплен трехручьевой шкив 1.

В нижней части корпуса редуктора имеется отверстие для периодического слива масла из отделения тормоза и муфты, в которое ввернут винт 7.

Крепится редуктор на левой тумбе четырьмя специальными болтами.

Тормоз шпинделя токарно-винторезного станка ИТ-1М

Тормоз шпинделя токарно-винторезного станка ИТ-1м

Тормоз шпинделя токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Обойма центробежной муфты одновременно является и тормозным барабаном.

Торможение шпинделя производится ленточным тормозом, лента 1 (рис. 10) которого охватывает обойму центробежной муфты.

Для отключения вращения шпинделя станка рукоятка 12 устанавливается в нейтральное положение, при этом ролик 11, смонтированный в рычаге 8, утопает в лунке диска 10, сидящего на валике управления 9. Рычаг 8 через тягу 4 дает возможность разжаться пружине 2, которая через рычаг 3 затягивает ленту тормоза. При включении вращения шпинделя поворотом рукоятки 12 ролик выжимается из лунки, поворачивает рычаг 8 и сжимает пружину, освобождая тормозную ленту.

Коробка подач

Коробка подач является унифицированным узлом 16Б20п.070, применяемым на мноких токарных станках, в том числе 16к20.

Коробка подач получает движение от передней бабки станка через сменные зубчатые колеса и обеспечивает получение метрических, дюймовых, модульных и питчевых резьб, а также продольных и поперечных подач в пределах технической характеристики станка с использованием сменных зубчатых колес коробки передач.

Механизм коробки подач отключается при включении муфт 1 (рис. 11) и 2, и ходовой винт получает движение непосредственно от передней бабки через сменные зубчатые колеса коробки передач.

Графические символы и условные обозначения на коробке подач токарно-винторезного станка токарно-винторезного станка ИТ-1М

Графические символы и условные обозначения на коробке подач станка ИТ-1М

Графические символы и условные обозначения на коробке подач токарно-винторезного станка токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Управление коробкой подач осуществляется плоскими кулачками, зубчатыми колесами и системой рычагов.

При ремонте риски на зубчатых колесах управления необходимо совместить во избежание нарушения порядка переключения.

Рукоятки управления расположены на лицевой стороне коробки подач.

Фартук

Механизм фартука, который также является унифицированным узлом 16Б20п.061, сообщает движение суппорту в продольном и поперечном направлениях. В цепи, передающей вращение реечной шестерне 2 (рис. 12) и винту 3 поперечной подачи, расположены реверсивный механизм подачи и перегрузочная муфта 1.

При включении ходового винта блокируется рукоятка ходового вала, что устраняет одновременное включение винта и вала. При механической подаче маховик 34 (см. рис. 4) может быть отключен кнопкой 33. Продольная и поперечная подачи включаются одной рукояткой 4 (см. рис. 12). Отсчет продольных перемещений производится лимбом. Конструкция фартука обеспечивает проход неподвижных щитков защиты ходового винта и ходового вала.

Суппорт

Суппорт состоит из продольных 1 (рис. 13) и поперечных салазок 3, верхней каретки 9 и поворотного резцедержателя 10 (рис. 14). Поворот и фиксация резцедержателя осуществляется одной рукояткой 8. На винте 2 поперечной подачи и на винте 11 верхней каретки установлены лимбы с ценой деления 0,1 мм на диаметр заготовки.

Ограждение патрона

Ограждение патрона (см. рис. 3) используется при работе с выдвижением кулачков за пределы наружного диаметра патрона.

На станке ИТ-1М предусмотрен прижим, которым закрепляется ограждение при походном положении.

На станке ИТ-1ГМ имеется блокировка, разрешающая пуск станка только в закрытом положении ограждения патрона.

Агрегат смазки

Агрегат смазки состоит из масляного шестеренного насоса 4 (рис. 15) АГ11-11А,масляного резервуара 2, фильтра 3 и магнитного патрона, который вставлен в стакан сливного отверстия 1.

Масляный насос работает как при правом вращении, так и при левом и получает движение от первого вала редуктора.


Электрооборудование и схема токарного станка ИТ-1М

На станках ИТ-1М и ИТ-1ГМ установлены два трехфазных короткозамкнутых асинхронных электродвигателя:

  1. Электродвигатель главного движения Ml
  2. Электродвигатель насоса охлаждения М2

На станке ИТ-1М применяются следующие величины переменного тока:

  1. Силовая цепь 3 ~ 50 Гц, 220 В, 380 В
  2. Цепь местного освещения (от бортовой цепи) 12 В

На станке ИТ-1ГМ применяются следующие величины переменного тока:

  1. Силовая цепь .. 3 ~ 50 Гц, 220 В, 380 В
  2. Цепь местного освещения .. 50 Гц, 24 В
  3. Цепь сигнализации .. 50 Гц, 5 В

На рис. 16 показана схема электрическая принципиальная, на рис. 17 — схема электрических соединений, а на рис. 18 — схема электрическая переключателей и их диаграммы.


Схема электрическая токарно-винторезного станка ИТ1М, ИТ1ГМ

Электрическая схема токарно-винторезного станка ИТ-1М

Схема электрическая принципиальная токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



  1. Сеть питания: 380 В, 50 Гц
  2. Автоматический выключатель
  3. Электродвигатель главного привода
  4. Электродвигатель охлаждения
  5. Штепсельное соединение
  6. Предохранитель
  7. Трансформатор управления
  8. Штепсельная лампа наличия напряжения
  9. Местное освещение
  10. Кнопка управления "Все Стоп"
  11. Нулевая защита
  12. Тепловая защита
  13. Главный привод Вправо
  14. Главный привод Влево
  15. Управление охлаждением

На станке ИТ-1М в левой тумбе находится ввод питающих проводов. Ввод выполняется проводами марки ПВГ сечением 2,5 мм². Здесь же находится вывод проводов на электродвигатель главного движения и колодка ШР32Г18ЭГ2 штепсельного разъема для подключения шлифовального приспособления.

Сверху к передней бабке крепится пульт управления, на лицевой стороне которого расположены ручки управления:

  • QF - автоматического выключателя с электромагнитным разделителем без замедления срабатывания для подключения и отключения станка к питающей цепи;
  • SA2 - переключателя пакетно-кулачкового для переключения напряжения электродвигателя главного движения;
  • SA3 - переключателя пакетно-кулачкового для переключения напряжения электродвигателя насоса охлаждения и для колодки штепсельного разъема;
  • SA4 - выключателя электродвигателя насоса охлаждения.

С задней стороны станка установлена коробка с пакетно-кулачковым переключателем SA1 для включения и реверсирования электродвигателя главного движения.

Выключатель SA5 местного освещения установлен на светильнике с гибкой стойкой.

На рис. 19 показана схема электрическая принципиальная станка модели ИТ-1ГМ, а в таблице 5 дан перечень элементов к ней.

Схема электрическая соединений показана на рис. 20.

На рис. 21 показано расположение электроаппаратов в шкафу управления, а на рис. 22 — схема электрическая и диаграмма переключателя SA2.

На левой тумбе станка ИТ-1ГМ вывод проводов на электродвигатель главного движения и колодка ШР32П8ЭГ2 штепсельного разъема для подключения шлифовального приспособления.

Ввод питающих проводов находится в нижней части электрошкафа, закрепленного на задней стороне станка.

В электрошкафу установлены:

  • автоматический выключатель QF с электромагнитным разделителем без замедления срабатывания для подключения и отключения станка к питающей цепи, ручка управления которого выведена на боковой стенке электрошкафа;
  • SA2 переключатель пакетно-кулачковый для включения и реверсирования электродвигателя главного движения;
  • КМ1, КМ2, КМЗ, КА - пускатели магнитные;
  • Tv - понижающий сухой стационарный однофазный трансформатор;
  • FR1, FR2 - тепловые токарные двухполюсные реле с температурной компенсацией;
  • FU1, FU2 - предохранители.

С задней стороны к передней бабке крепится пульт управления, на лицевой стороне которого расположены ручки управления:

  • кнопка «Все стоп» (SP — толкатель грибовидный, прямоходовой с самовозвратом);
  • SA3 выключатель электродвигателя насоса охлаждения; а также сигнальная лампочка HL с линзой зеленого цвета.
  • SA1 Выключатель местного освещения установлен на светильнике с гибкой стойкой.

Защита элементов электрооборудования станка от токов коротких замыканий осуществляется плавкими предохранителями и автоматическим выключателем. Защиту электродвигателей от перегрузки обеспечивают тепловые реле. Нулевая защита достигается катушкой пускателя КА.

При уходе за электрооборудованием необходимо периодически проверять состояние пусковой и релейной аппаратуры. При осмотрах релейной аппаратуры особое внимание следует обращать на надежное замыкание и размыкание контактных мостиков.

Во время эксплуатации электродвигателей систематически производить их технические осмотры и профилактические ремонты.

Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в два месяца. При профилактических ремонтах должна производиться разборка электродвигателя, внутренняя и наружная чистка и замена смазки подшипников.

Замену смазки подшипников при нормальных условиях работы следует производить через 4000 часов работы, но при работе электродвигателя в пыльной и влажной среде ее следует производить чаше, по мере необходимости.

Перед набивкой свежей смазки подшипники должны быть тщательно промыты бензином А-72 ГОСТ 2084—67. Камеры заполнять смазкой на 2/3 ее объема.

Рекомендуемая смазка подшипников приведена в табл. 6.





Первоначальный пуск станка

При первоначальном пуске станка необходимо прежде всего проверить надежность заземления и качество монтажа электрооборудования внешним осмотром.

Переключатели SA2 и SA3 на станке ИТ-1М установить на напряжение 380 или 220 В (в зависимости от напряжения в цепи питания).

Включением автомата QF подается напряжение на станок.

На станке ИТ-1ГМ включением автомата QF подается напряжение на рабочие цепи и цепи управления, при этом загорается сигнальная лампочка HL.

При помощи кнопок и переключателей проверить четкость срабатывания магнитных пускателей и реле.

Таблица 5

  • QF - Выключатель автоматический AK-63-3M Jн= 10А; Jотс=12Jн _1 шт
  • SA1 - Выключатель. Комплектно со светильником НКС 01х100/ПОО 03 _1 шт
  • SA2 - Переключатель ПКП-10-1-6-11 _ 1 шт
  • SA3 - Переключатель ПЕ-011 _1 шт
  • КМ1—КМ2 - Пускатель магнитный ПМЕ-213 U = 380 В _1 шт
  • КМ3; КА - Пускатель магнитный ПМЕ-111 U = 380 В _2 шт
  • SP - Кнопка КЕ-021 исполнение 5 _1 шт
  • EL - Лампа освещения М040-24 Uн = 24 В, Рн = 40В А _1 шт
  • HL - Лампа накаливания КМ6-60 UH=6 В _1 шт
  • M1 - Электродвигатель 4А100 S 4 220/380 В _1 шт
  • М2 - Электродвигатель. Комплектно с ПА-22 220/380 В _1 шт
  • FU1 - Предохранитель ПРС-6-П С плавкими вставками ПВД1-1 (1 А) _1 шт
  • FU2 - Предохранитель ПРС-6-П С плавкими вставками ПВД1-2 (2 А) _1 шт
  • FR1 - Реле тепловое ТРИ-10 Jн = 6,3 А _1 шт
  • FR2 - Реле тепловое ТРИ-10 Jн=0,5 А _1 шт
  • TV - Трансформатор ОСМ-0,063 380/5—24 В _1 шт
  • XS - Колодка штепсельного разъема ШР32П8ЭГ2 _1 шт



Описание работы электрооборудования станка

В связи с тем, что электрооборудование станка ИТ-1М предназначено для работы как от сети напряжением 220 В, так и от сети напряжением 380 В, перед началом работы переключатели SA2 и SA3 на пульте управления ставятся в положение, соответствующее напряжению в питающей цепи. Управление электродвигателем Ml главного движения осуществляется переключателем SA1.

Электродвигатель М2 насоса охлаждения включается выключателем SA4.

Местное освещение включается выключателем SA5, расположенным на светильнике.

Внимание ! При исчезновении напряжения в питающей цепи вводный автомат QF, переключатель SA1 и выключатель SA4 немедленно поставить в отключенное положение.

Выключателем автомата QF станка ИТ-1ГМ подается напряжение на рабочие цепи и цепи управления, при этом загорается сигнальная лампочка HL, указывающая наличие напряжения в сети станка.

Переключатель SA2, управляющий электродвигателем Ml, не имеет самовозврата и для осуществления нулевой защиты в среднем положении переключателя в точках 6 и 7 включается цепь пускателя КА, который ставится на самопитание и подает напряжение на остальную часть цепи управления.

Поворотом переключателя SA2 вправо или влево получают питание либо пускатель КМ1 в точках 9 и 10, либо пускатель КМ2 в точках 9 и 12, что обеспечивает вращение электродвигателя Ml вправо или влево.

Переключателем SA3 включается пускатель КМ3, подающий напряжение на электродвигатель М2 насоса охлаждения.

При установке станок должен быть надежно заземлен и подключен к общей системе заземления. Для этой цели на левой тумбе станка имеется болт заземления.





Система смазки станка ИТ-1М

Схема смазки станка показана на рис. 19. В таблице 7 дан перечень ее элементов.


Схема смазки токарно-винторезного станка ИТ1М, ИТ1ГМ

Схема смазки токарно-винторезного станка ИТ-1М

Схема смазки токарно-винторезного станка ИТ-1М. Скачать в увеличенном масштабе



Марка смазочного материала

  • Смазка 1—13 жировая ГОСТ 1631—61 Температура подшипников от 0°С до +80°С
  • Смазка ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773—63 Температура подшипников от —50°С до +120°С

Описание работы системы смазки

Передняя бабка, коробка подач и редуктор имеют циркуляционную систему смазки.

Эта система включает в себя резервуар масляный 1, насос шестеренный 2, фильтр сетчатый 4, фильтр сливной сетчатый 16 с магнитным патроном 17, маслоуказатель 18 и контрольный глазок 9 — указатель работы насоса.

Насос системы приводится в движение зубчатыми колесами от первого вала редуктора. Для подачи масла при правом и левом вращении насоса установлена клапанная коробка с регулировочной иглой 3 расхода масла.

Масло от насоса поступает в клапанную коробку, откуда избыток сливается в масляный резервуар, а остальное проходит через сетчатый фильтр в маслопровод 5 и используется для смазки механизмов коробки подач 6, передней бабки 8 и редуктора.

Часть маслау пройдя через смазываемые части коробки подач, собирается на дне корпуса и по сливному маслопроводу 13 через сливной фильтр возвращается в масляный резервуар.

Остальная часть масла по маслопроводу подается для смазки заднего подшипника 7 шпинделя, а также для смазки зубчатых колес передней бабки 8.

Для этого маслопровод проходит в верхней части корпуса передней бабки и упирается в контрольный глазок. Из конца маслопровода масло попадает на контрольный глазок, указывая о работе насоса, и стекает в распределительную ванну 10, откуда фитилем подается на передний подшипник 11 шпинделя и передний подшипник вала перебора.

Пройдя через смазываемые части передней бабки, масло собирается на дне корпуса и через сливной маслопровод 12 попадает в редуктор. В редукторе, попадая на вращающиеся части, масло разбрызгивается, смазывая трущиеся поверхности, и собирается на дне корпуса, откуда по маслопроводу 15 сливается в масляный резервуар через сливной фильтр.

Контроль за уровнем масла в резервуаре производится визуально при помощи маслоуказателя.

В фартуке применена циркуляционно-проточная система смазки.

Эта система включает в себя плунжерный насос 20, маслоуказатель 21.

Плунжерный насос приводится в действие от эксцентрика. Подаваемое насосом масло поступает в распределительную ванну, откуда распределяется для смазки деталей фартука. Ходовой винт и ходовой валик смазываются фитильной смазкой.

Кроме того, смазка деталей производится разбрызгиванием, что обеспечивается наличием масла в корпусе фартука. Уровень масла должен быть до средины маслоуказателя, а контроль проводится визуально.

Задние опоры ходового винта 25, ходового вала 26 и вала управления 27 смазываются фитильной системой.

Масло заливается через заливное отверстие 23 в распределительную ванну 24 (корпус заднего кронштейна) и оттуда фитилями смазываются задние опоры.

Точка смазки 29 подшипников зубчатого колеса приклона смазывается консистентной смазкой ЦИАТИМ-201.

Остальные точки смазки периодически смазываются через пресс-масленки 28 ручным способом.

Точки смазки пресс-масленками:

  • пиноль задней бабки 30;
  • подшипник винта пиноли 31;
  • направляющие салазок суппорта 32;
  • направляющие поперечной каретки 33;
  • упорный подшипник винта поперечной каретки 34;
  • втулка винта поперечной каретки 35;
  • гайка поперечной каретки 36;
  • упорный подшипник верхней каретки 37.

Указания по эксплуатации системы смазки

Перед пуском станка необходимо через заливные отверстия заполнить масляный резервуар, масляную ванну в корпусе фартука и масляную ванну в заднем кронштейне маслом соответствующего сорта в количестве, указанном в табл. 7. Масло заливать через лейку с фильтровальной сеткой: сетка 24 ГОСТ 3187—65.

В масляный резервуар заливку производить через заливное отверстие, предварительно вынув магнитный патрон, который после заливки установить на место.

В фартук масло заливается через заливное отверстие, расположенное на левой стороне корпуса, при этом необходимо повернуть круглую задвижку против часовой стрелки. Масло заливать до уровня середины маслоуказателя.

Отвернув пробку на крышке заднего кронштейна, залить масло.

Смазать точки 29—36 при помощи шприца.

Все трущиеся пары, смазка которых специально не оговорена, смазать консистентной смазкой.

При первоначальном пуске станка, сразу же после включения электродвигателя главного движения, проверить работу масляного насоса поступлением масла в контрольный глазок, и после десяти минут работы долить в масляный резервуар масло до уровня середины контрольного глазка. В процессе работы необходимо постоянно следить за подачей масла.

Если при первоначальном пуске станка масляный насос не подает масло, то необходимо отсоединить клапанную коробку от насоса, и в полость насоса залить масло, после чего поставить коробку на место.

Если в процессе работы прекратилась подача масла — проверить уровень масла в резервуаре, очистить фильтр, вынув его из горловины масляного резервуара.

Медленно возвращается масло в резервуар — очистить сетку сливного фильтра, для чего необходимо отсоединить стакан сливного фильтра от резервуара и вынуть его, а также очистить магнитный патрон, для чего необходимо вынуть магнитный сердечник из пластмассового корпуса, а корпус промыть.

Масло не поступает в коробку подач — отсоединить маслопровод коробки подач от тройника и прочистить в нем дроссельное отверстие.

Масло не поступает в задний подшипник шпинделя — отсоединить от тройника маслопроводы, вывернуть тройник из корпуса передней бабки и прочистить в нем дроссельное отверстие.

Регулировочная игла расхода в клапанной коробке отрегулирована на заводе-изготовителе, и регулировать иглой подачу масла только в случае необходимости. Для этого нужно отвернуть гайку, отпустить контргайку и отверткой поворачивать иглу.

Перечень применяемых смазочных материалов дан в таблице 9.





Настройка и наладка токарного станка ИТ-1М

Настройка необходимой частоты вращения шпинделя и данные для настройки различных подач при точении и нарезании резьб приведены в разделе «Паспорт», а также в таблице, укрепленной на передней бабке. В таблице приведен и набор сменных шестерен при нарезке резьб.

Установка задней бабки

Смещение задней бабки на заданную величину (при обработке конусной поверхности в центрах) производится винтами 6 с внутренним шестигранником (см. рис. 8), расположенными с двух сторон основания бабки.

Замер величины смещения бабки относительно основания осуществляется штангенциркулем по боковым платикам корпуса бабки и основания.

Нулевое положение бабки устанавливается совмещением боковых платиков в вертикальной плоскости. *

Наладка станка для обработки деталей диаметром до 550 мм

Для обработки деталей (рис. 25) диаметром до 550 мм необходимо снять со станины мостик. Для этого нужно отвернуть винты 2 крепления мостика и удалить штифты 1.

Перед установкой мостика на станину необходимо тщательно протереть установочные места станины и мостика и убедиться в отсутствии забоин на них. Установить мостик на штифты 1 и поочередно постепенно затянуть винты во избежание перекоса мостика.

Настройки станка набором сменных зубчатых колес

Для настройки станка набором сменных зубчатых колес необходимо снять кожух, закрывающий коробку передач, и отвернуть на один оборот гайку 1 и ось 4 (рис. 28) в конический прижим 5, при этом промежуточное зубчатое колесо 3 можно будет легко передвинуть по пазу приклона.

Отвернуть болты 2 и снять зубчатые колеса. Поставить другие согласно таблице для настройки и закрепить их. Подведя промежуточное зубчатое колесо к колесу коробки подач, закрепить его на приклоне, заворачивая ось в прижим, повернуть приклон, подсоединить к другому колесу. Необходимо следить, чтобы между зубьями колес имелся гарантированный боковой зазор. После чего закрутить гайку 1.


Регулирование станка

В процессе эксплуатации станка возникает необходимость в регулировании отдельных составных частей станка с целью восстановления их нормальной работы.

Регулирование натяжения ремней главного привода

Регулирование натяжения ремней главного привода (см. рис. 10) производится перемещением редуктора с электродвигателем в вертикальном направлении.

До натяжения ремней следует при необходимости освободить тормоз ослаблением гайки 5 и винта 6, а затем снова отрегулировать тормоз. Крепится редуктор при помощи четырех болтов 15.

Для проверки величины натяжения ремней следует снять кожух передней бабки, прикрывающий ременную передачу.

Регулировка тормоза и времени торможения

Тонкая регулировка затяжки тормозной ленты производится при помощи винта 6 с последующим стопорением гайкой 5.

При выборе всего хода тонкой регулировки (винт с гайкой 5 упирается в край паза планки 4) дополнительный ход для затяжки ленты можно получить при возврате винта с гайкой 5 в исходное положение с затяжкой ленты при помощи квадрата 13.

Для возможности затяжки ленты квадратом 13 необходимо предварительно ослабить гайку 7 и выбить клиповый штифт с последующей затяжкой после регулировки.

Регулировка затяжки ленты должна производиться при установке рукоятки 12 в среднее положение, т. е. ролик должен находиться во впадине втулки. Регулировка производится за счет клинового штифта с гайкой. Проверка времени торможения осуществляется при обработке в патроне детали среднего размера при небольших частотах вращения шпинделя.

Регулировка центробежной муфты

При уменьшении крутящего момента на шпинделе, после длительной эксплуатации станка, вследствие износа колодок 14 центробежной муфты, их следует заменить запасным комплектом, поставляемым со станком.

Регулирование радиального зазора двухрядного роликового подшипника шпинделя

Регулирование радиального зазора двухрядного роликового подшипника передней опоры шпинделя (рис. 27) осуществляется в такой последовательности:

  • утопить стопорный винт 4;
  • освободить от крепления и снять полуфланцы и компенсаторные полукольца 6 и 7;
  • отвернуть вправо гайку 3;
  • снять два полукольца 5;
  • отшлифовать полукольца на размер А = В — б, где В — толщина снятых полуколец до шлифовки, мм; б — величина необходимого смещения внутреннего кольца 8 подшипника относительно посадочной шейки шпинделя.
    Величина смещения определяется по формуле:

    δ = 15 (Д0 — Д +0,010) мм,



    где: Д0 — начальный радиальный зазор (до регулировки), мм;

    Д — требуемый радиальный зазор подшипника, мм (токарно-винторезные станки ИТ-1М и ИТ-1ГМ поставляются с радиальным зазором Д = 0,008 — 0,010 мм);
  • установить полукольца;
  • вернуть в прежнее положение гайку 3 и стопорный винт 4;
  • гайкой 1 сместить в осевом направлении до упора внутреннее кольцо подшипника относительно посадочной шейки шпинделя;
  • гайку 1 после выбора зазора застопорить винтом 2. Проверить действительный полученный радиальный зазор и в случае необходимости повторить регулировку.

Регулировка осевого зазора подшипников шпинделя

Осевой зазор подшипников шпинделя выбирается за счет подшлифовки компенсаторных колец 7, расположенных под передними полуфланцами.

Регулировка задней бабки

При недостаточном зажиме задней бабки на станине необходимо отпустить гайку 2 (см. рис. 8), отвернуть контргайку 4, закрутить на пол-оборота гайку 5, закрутить контргайку 4. После этого прижать гайкой 2 заднюю бабку к станине.

Регулировка суппорта

Величина усилия, создаваемого механизмом подач, регулируется поворотом гайки 5 (см. рис. 12). Тяговое усилие суппорта должно быть 180 — 200 кг.

Зазор в направляющих верхних и поперечных салазок суппорта выбирается клиньями, которые регулируются винтами.

После регулировки салазки должны легко без рывков и качки перемещаться по своим направляющим.

Зазор в гайке поперечных салазок суппорта выбирается за счет смещения в осевом направлении подвижной части 6 (см.рис. 13) гайки 7 винта 2 поперечной подачи при помощи гаек 4.

Для доступа к месту регулировки необходимо снять крышку 5 на поперечных салазках.






Токарно-винторезный универсальный станок ИТ-1М. Видеоролик.




Технические данные и характеристики станка ИТ-1М

Наименование параметра ИТ-1Е ИТ-1М ИТ-1ГМ
Основные параметры станка
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н Н
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм 400 400 400
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм 225 225 225
Наибольший диаметр заготовки над выемкой в станине, мм 550 550 550
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм 1000 1000, 1400 1000, 1400
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 38 38 38
Наибольший диаметр прутка, мм 36 36 36
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 14 12 12
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин (скоростей шпинделя) 20..1800 (14) 18..1250 (12) 18..1250 (12)
Размер внутреннего конуса в шпинделе по ГОСТ 13214-67 Морзе 5АТ8 Морзе 5 Морзе 5
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Торможение шпинделя есть есть есть
Блокировка рукояток от одновременного включения шпинделя
Подачи
Наибольшая длина хода каретки от руки, мм 900, 1300 900, 1300
Наибольший поперечный ход суппорта, мм 235 235
Перемещение суппорта на одно деление лимба при продольном движении, мм
Перемещение суппорта на одно деление лимба при поперечном движении, мм 0,05 0,05
Наибольший ход верхнего суппорта (резцовые салазки), мм 135 135
Перемещение резцовых салазок на одно деление лимба, мм 0,05 0,05
Число ступеней продольных подач 50 50 50
Пределы рабочих подач продольных, мм/об (число ступеней) 0,05..6 (50) 0,05..6 (50) 0,05..6 (50)
Число ступеней поперечных подач 50 50 50
Пределы рабочих подач поперечных, мм/об (число ступеней) 0,025..3 (50) 0,025..3 (50) 0,025..3 (50)
Скорость быстрых перемещений суппорта, м/мин нет нет нет
Количество нарезаемых резьб метрических
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм 0,25..112 0,25..112 0,25..112
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых 56..1 56..1 56..1
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных 0,25..56 0,25..56 0,25..56
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых 56..1 56..1 56..1
Выключающие упоры при продольном движении нет нет нет
Выключающие упоры при поперечном движении нет нет нет
Защита от перегрузки при продольном движении есть есть есть
Блокировка рукояток от одновременного включения есть есть есть
Задняя бабка
Наибольшее перемещение пиноли, мм 90 90 90
Перемещение бабки поперек оси центров, мм ± 10 ± 10 ± 10
Внутренний конус, мм Морзе №4 Морзе №4 Морзе №4
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 2 2 2
Электродвигатель главного привода М1, кВт 3 3 3
Электродвигатель насоса охлаждения М2, кВт 0,12 0,12 0,12
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота) (РМЦ=1000), мм 2200 х 1000 х 1300 2165 х 960 х 1500 2165 х 960 х 1500
Масса станка, кг 1380 1140 1190

    Список литературы:

  1. Станки токарно-винторезные ИТ-1М, ИТ-1ГМ. Руководство по эксплуатации ИТ-1М.00.000 РЭ, 1978
  2. Станки токарно-винторезные ИТ-1М, ИТ-1ГМ. Руководство по эксплуатации ИТ-1М.01.000 РЭ, 1982
  3. Станки токарно-винторезные ИТ-1М, ИТ-1ГМ. Руководство по эксплуатации ИТ-1М.01.000 РЭ, 1990

  4. Батов В.П. Токарные станки., 1978, стр.49.
  5. Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973, стр.8
  6. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)
  7. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)
  8. Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965
  9. Батов В.П. Токарные станки, 1978
  10. Локтева С.Е. Станки с программным управлением и промышленные роботы, 1986
  11. Модзелевский А.А. Токарные станки, 1973




Связанные ссылки. Дополнительная информация