Липецкий станкостроительный завод, г. Липецк


Основание завода

Свою историю Липецкий станкостроительный завод ведёт с 1916 года, когда в дубовой роще в конце улицы Гульбищенской (ныне ул. Пушкина) были построены авиасборочные мастерские по сборке самолётов «Фарман».

В 1928 году в этих зданиях было размещено фабрично-заводское училище.

В 1929 году механические мастерские профессионально-технической школы на территории бывшей Воронежской рощи были преобразованы в ремонтно-механический завод. В начале завод выпускал сельхозтехнику и дизельные двигатели.

В 1933 году завод переименован в Ремонтно-тракторный завод. В первое время своего существования Ремонтно-тракторный завод выпускал станки «Квиквейн» для шлифования клапанов тракторных двигателей.

В годы Великой Отечественной войны на заводе выпускались стаканы (гильзы) бронебойных артиллерийских снарядов для 45-миллиметровой пушки.

Послевоенные годы

В 1952 году освоен выпуск токарно-винторезных станков модели 1А62 конструкции Московского станкостроительного завода Красный Пролетарий.

В 1956 году завод переименован в Липецкий станкостроительный завод и стал выпускать токарно-винторезные станки модели 1Л62. В процессе развития завода осваиваются новые виды продукции и увеличивались объемы производства. Запущенные в производство станки позволяют отказаться от приобретения подобного оборудования по импорту. Продукция завода экспортируется во многие страны.

В 1960 году завод перешел на выпуск плоскошлифовальных станков моделей 3Б722, 3Б740, затем модернизированный в 3Б741. Благодаря небольшим габаритам, простоте управления и надежности, они пользовались устойчивым спросом в нашей стране и за рубежом.

В 1970 году ввели в строй корпуса главного сборочного (на 2000 единиц металлорежущих станков в год) и заготовительно-штамповочного (площадь 6,5 тыс. кв. метров) цехов. В 1976 году — еще одного сборочного цеха.

В 1977 году были сняты с производства станки моделей 3Б722, 3Б741. В серию были запущены более совершенные модели плоскошлифовальных станков 3Д722, 3Д741.

В 1980—1982 годах разработаны и запущены в производство станки моделей ЛШ-155, ЛШ-165 для обработки поршневых колец.

В 1980 году завод перестал выпускать станки моделей 3Д722, 3Д741. В серию были запущены плоскошлифовальные станки нового поколения 3Л722, 3Л741. Они создавались по модульному принципу. В компоновке станков использована подвижная (в поперечном направлении) стойка, благодаря которой исключено влияние массы устанавливаемой заготовки на точность обработки.

В 1984 году построен корпус инженерных служб (6 тыс. кв. метров).



Наши дни

К 1990-м годам предприятие стало Липецким станкостроительным объединением. В начале 1990-х его акционировали в ОАО «Липецкий станкозавод».

В 1993 году на нём начали производить трактора (5,5 тыс. штук в год). В 1995 году появился корпус сборки линейных подшипников для высокоточных станков.

В 1991 году запущены в производство плоскошлифовальные станки модели ЛШ321. В 1992—1995 годах спроектированы и освоены к выпуску станки моделей ЛШ-220, ЛШ-233 для глубинного шлифования лопаток турбинных двигателей в авиа- и кораблестроении.

В 1995 году освоен выпуск линейных опор качения и линейных направляющих качения различного типоразмера. Запущены в производство модели плоскошлифовальных станков ЛШ402, ЛШ322.


Сегодня предприятие существует де-юре. К началу 2009 года главный производственный корпус завода прекратил своё существование — он был перестроен в торгово-развлекательный комплекс «Европа». Другие цеха были ранее также перестроены под торговые предприятия. Административное здание арендовано различными фирмами.

Сохранившаяся часть коллектива ведёт производство под прежним товарным знаком на новых площадях.


Краткая справка


Краткая справка


Краткая справка





Продукция Липецкого станкостроительного завода:








Липецкий станкостроительный завод. Видеоролик





Главная   О компании   Новости   Статьи   Прайс-лист   Контакты  
Справочная информация   Скачать паспорт   Интересное видео   Производители